Скачать презентацию все профессии важны. Презентация "все профессии нужны, все профессии важны" в группе старшего дошкольного возраста. Всегда помните, что любая профессия важна

Тема урока: Исторические изменения в словарном составе русского языка.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формирование предпринимательских компетенций:

    Аналитическое мышление;

    Стремление к саморазвитию;

    Ориентация на результат.

Цели урока :

Образовательная: обобщить и систематизировать знания студентов по теме «Лексика», повторить понятия и термины из этого раздела, научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику; активный и пассивный словарь (неологизмы, историзмы, архаизмы, общеупотребительная лексика); усовершенствовать навыки написания труднопроверяемых слов.

Развивающая : развитие критического мышления, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательная : формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить.

Оборудование и материалы для урока:

    проектор,

    экран,

    компьютер.

Ход урока

I. Работа по теме урока (аналитическая беседа с элементами конспектирования)

Активная и пассивная лексика русского литературного языка

Словарь языка имеет в своем составе активную лексику, т. е. слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие или какая-то часть населения, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться.

Пассивная лексика делится на две группы: устаревшие слова и новые слова.

Деление языка на активную и пассивную лексику оправдано только в строго определенное историческое время: каждой эпохе свойственна своя активная и своя пассивная лексика.

Устаревшие слова

Слова уходят из языка по разным причинам. Одни из них забываются, как только исчезает из жизни какое-то явление, предмет. Например, в конце ХIХ - начале XX в., до появления трамвая, существовала городская железная дорога с конной тягой. Эта дорога, а также и вагон такой дороги назывались конкой . С появлением трамвая, а затем и других видов транспорта потребность в конной тяге исчезла, и слово конка устарело. Подобные устаревшие слова называют историзмами.

Другие слова забываются, если для называния того предмета, признака, действия появляются новые слова. Например, в древнерусском языке было слово тук - «жир». Со временем в этом значении стало употребляться слово жир , первоначально обозначавшее «корм, пища», а слово тук перестало употребляться. Подобные устаревшие слова (предмет остается, а слово устаревает) называют архаизмами.

Помимо слов устаревали отдельные значения многозначных слов. Так, слово карта имеет пять значений, и два из них устаревшие: 1) «листок с перечнем кушаний и напитков в ресторане» (сейчас этот листок называется меню ); 2) «почтовая открытка».

У историзмов в современном русском языке нет синонимов, а у архаизмов есть; например, сейчас мы говорим глаз , а в древнерусском языке в этом значении употреблялось слово око .

Устаревая, одни слова не оставляют в языке следа, другие сохраняются либо в виде непроизводных основ в словах (например, вервь в слове веревка ; руг - «насмешка» в слове ругать ; говядо - «скот» в слове говядина ; худог - «искусный» в слове художник ), либо в виде самостоятельных слов в составе фразеологических оборотов, например: сокол - «старинное стенобитное орудие» во фразеологизме гол как сокол ; зга - «дорога» - ни зги не видно ; кол - «небольшой участок земли» - ни кола, ни двора .

Иногда устаревшие слова начинают жить новой жизнью, приобретая новое лексическое значение. Например, новая жизнь у некоторых из слов, обозначающих воинские звания, началась тогда, когда были введены новые воинские звания в Красной Армии. Устаревшие слова солдат, ефрейтор, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал и др. приобрели новое значение и стали общеупотребительными словами. В 1946 г. обрели новую жизнь ранее устаревшие слова министр, министерство в связи с изменением названия правительства СССР (Совет Народных Комиссаров был преобразован в Совет Министров СССР).

Устаревшие слова, наиболее употребительные в художественных произведениях, помещаются в толковых словарях с пометой устар . (устарелое). Из слов, встречающихся в памятниках письменности прошлого, ученые составляют исторические словари, например, сейчас начал выходить «Словарь русского языка ХI-Х V II веков» под ред. С. Г. Бархударова.

Употребление устаревших слов в художественных произведениях

Устаревшие слова используются в художественных произведениях, повествующих о прошлом. Историзмы и архаизмы помогают писателю создать колорит той эпохи, о которой он рассказывает. Для стилизации прошлого устаревшими словами широко пользовались, например, А. С. Пушкин в романе «Арап Петра Великого», А. К. Толстой: в романе «Князь Серебряный» (об эпохе Ивана Грозного), А. Н. Толстой в романе «Петр Первый», А. Чапыгин в романе «Степан Разин» и другие писатели.

Иногда устаревшие слова в художественных произведениях используются для создания насмешки, иронии. Юмористический эффект создается за счет включения историзмов или архаизмов (особенно высокоторжественных) в контекст, где преобладает современная общеупотребительная лексика.

Литературные произведения живут долгой жизнью, поэтому в них мы можем встретить устаревшие слова, вышедшие из употребления как до их написания (они-то и служат писателю для создания колорита прошлого), так и после их написания. Например, А. С. Пушкин, описывая в повести «Капитанская дочка» события второй половины Х V II в., для создания колорита времени использовал устаревшие в его время слова премьер-майор, стремянный, фортеция, капрал, душегрейка . Общеупотребительные в первой трети ХIХ в. слова ротмистр, рекрут, трактир, ямщик, секундант и др., использованные в этой повести, в настоящее время являются устаревшими.

Неологизмы

Новые слова (неологизмы) появляются в языке по двум причинам: во-первых, для обозначения новых предметов (признаков, действий), во-вторых, для усовершенствования лексической системы (так появляются многие синонимы; например, в ряду гостиница, отель, номера появилось слово мотель - «гостиница на автомобильной дороге для автотуристов»).

У имеющихся слов нередко появляются новые значения, например, у слова окно - «вынужденный перерыв в чем-либо», у слова комета - «небольшое пассажирское судно на подводных крыльях», у слова морж - «любитель зимнего купания».

Неологизмы возникают в языке тремя путями. Во-первых, они образуются на основе уже имеющихся слов с помощью разных способов словопроизводства (например, сложением: кровезаменитель - «вещество, препарат, заменяющий кровь», суффиксацией: оформительство - «искусство декоративного оформления, работа по декоративному оформлению», префиксацией: отреагировать и т.п.). Во-вторых, новые слова заимствуются из других языков (например, палантин - «шарф увеличенных размеров», дизайнер - «художник-конструктор, специалист по художественному проектированию предметов, производимых промышленностью» и т. п.). В-третьих, отдельные лексические значения имеющихся в языке слов превращаются в самостоятельные слова-омонимы (например, ключ (у замка) и ключ (родник) и т. п.).

Неологизмы обычно являются плодом творчества всего народа языкотворца, но известны новые слова, введенные в оборот конкретными людьми - писателями, учеными, общественными деятелями. Так, слова атмосфера, притяжение впервые употребил М. В. Ломоносов; человечность, промышленность - Н. М. Карамзин; слово стушеваться - Ф. М. Достоевский.

Более всего неологизмов появляется в периоды существенных исторических изменений в обществе. Так, в начале Х V III в. петровские реформы в России открыли путь множеству новых слов в административной, военной, научной и культурной областях.

Великой Октябрьской социалистической революцией рождено много новых слов общественно-политического значения, например: комсомолец, воскресник, пятилетка, ударник, изба-читальня, здравница, октябренок, субботник, колхоз, соревнование.

Возникают неологизмы и в языке писателей, которые всегда ищут новых, свежих слов для выражения существующих понятий. Такие неологизмы называют авторскими в отличие от неологизмов языка, которые называют языковыми. Лишь немногие из авторских неологизмов становятся общеупотребительными. Большинство из них остаются «вечными» неологизмами, понятными и употребительными лишь в данном контексте. Авторские неологизмы выполняют в том или ином произведении индивидуально-стилистические задачи. Много авторских неологизмов создал В. Маяковский, например: громадье, тысячелистая (книга), разгромоздиться, разэлектричить.

Появившись в речи, неологизмы носят отпечаток необычности, новизны. Потребность в назывании словом нового предмета (признака, действия) заставляет все чаще употреблять тот или иной неологизм, и он, теряя впечатление новизны, становится общеупотребительным словом. Так, относительно новые слова прилуниться, приводниться, луноход, луннник пока воспринимаются как неологизмы, но они уже прочно входят в наш повседневный обиход.

Специальных словарей неологизмов нет. Новые слова попадают в толковые словари, уже став общеупотребительными. В 1971 г. вышла книга «Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов» под ред. Н. З. Котеловой и Ю. С. Сорокина (2-е изд. - М., 1973). В ней содержится 3500 новых слов, выражений и значений слов, активно употребляющихся в газетах, журналах, новейших художественных произведениях.

В 1984 г. вышла вторая книга - «Новые слова и значения. Словарь- справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов» под ред. Н. З. Котеловой. Она включает в себя около 5500 новых слов.

II. Домашнее задание

1. По материалам конспекта составить таблицу «Активный и пассивный словарный запас» и заполнить соответствующими примерами.

Пример таблицы:

дорога, небо, ветер, солнце, луна, дерево, цветок, облако

Историзмы: вече, опричник, армяк, стрельцы

Архаизмы: брадобрей, очи, одр, ланиты

Неологизмы: брокер, маклер, компьютер, менеджер

Список использованной литературы.

    Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «ВАКО», 2003, 224 с.

    Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской, - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1991.

    Пленкин Н. А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М., 1995.

    Потёмкина Т. В. Поурочные разработки. Русский язык к учебнику Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. 10 класс. - М., 2003

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

3 слайд

Описание слайда:

Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

4 слайд

Описание слайда:

Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

6 слайд

Описание слайда:

Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

7 слайд

Описание слайда:

По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

8 слайд

Описание слайда:

Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости. Врач стоматолог терапевт проводит следующие виды диагностик: цифровую рентгенографию, осуществляемую при помощи цифровой аппаратуры – радиовизиографа. Реопародонтографию врач стоматолог терапевт в первую очередь использует при заболеваниях пульпы.

9 слайд

Описание слайда:

Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант - делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

10 слайд

Описание слайда:

Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

11 слайд

Описание слайда:

Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

12 слайд

Описание слайда:

Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.

Воспитатель МБДОУ

«Селекционный детский сад»

Льговского района Курской области

Проект на тему

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

в группе старшего дошкольного возраста

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся первым в деле быть

И людям пользу приносить!

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Срок: 2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта.

Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Определить значимость профессий.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Побуждать детей к общению с взрослыми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели и задач.

2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» .

3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

4.Подбор настольных игр по теме.

5.Подготовка информации для родителей.

6.Разработка конспектов занятий.

7.Подготовка презентаций по теме.

Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» .

Составление рассказов по теме «Профессии» .

Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» ,

«Строители» .

Рассматривание альбомов по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» ,

«Больница» .

Просмотр презентаций «Профессии» .

Подвижные игры: «Самолет» , «Пограничники» .

Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

«Пойдем на работу» М. Познанская,

И. Турчин «Человек заболел» ,

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» .

Отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап.

Оформление альбома «Профессии наших родителей» .

Интервью детей «Кем я мечтаю быть» .

Библиотека изображений «Профессии» .

Выставка детских работ «Кем я мечтаю быть »

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «Я и моя профессия».

Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона).

Подготовка презентации по теме «Профессия».

Консультации для родителей.

Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Интернет ресурс:

  • мальчик с книгой
  • мир профессий
  • картинка профессии
  • картинка профессии 2
  • девочка

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 - профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

Вопросы к слайду:

Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 - профессия учитель.

Слайд №5 - профессия капитан корабля.

Слайд №6 - профессия программист.

Слайд №7 - профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник )

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Кто гантели поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр )

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер )

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель )

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)

ирина гаврилова
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников

Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий .

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали , всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий . Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Задачи профориентации детей дошкольного возраста :

профессий , показать результаты труда, их общественную значимость.

Обобщать знания детей о труде.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.) .

Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы