347923 Россия, г.Таганрог Ростовской области, пл. Авиаторов, 1
БЕРИЕВ Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902 - 12.06.1979)
– советский
авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы. После окончания
Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором ОКБ в МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром.
Затем это КБ вливается в состав ЦКБ ЦАГИ. Здесь,
в бригаде морского отдела ЦКБ И.В.Четверикова ,
Г.М.Бериевым в 1930 г. был предложен проект морского ближнего разведчика МБР-2. После успешного испытания опытного самолета в
мае 1932 г. принимается решение о запуске его в серийное производство. В 1933 в ЦКБ-39 Бериев
возглавляет бригаду №5.
1 октября 1934 согласно приказу по ГУАП СССР №44/260
от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения.
Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев.
Серийно выпускался и гражданский вариант МБР-2 - МП-1. Корабельный катапультный самолет КОР-1 (Бе-2)
был построен небольшой серией, а морской дальний разведчик МДР-5 и МБР-7 были
построены всего в 2 экземплярах. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во
время ВОВ уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск.
В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 был разработан проект
летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144. Это позволило после испытаний ЛЛ-143 в
1945, уже в 1949 создать летающую лодку Бе-6, а в 1948 многоцелевую амфибию
Бе-8. На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья.
Вслед за экспериментальной летающей лодкой Р-1 (1949) с двумя ТРД, появляется разведчик-торпедоносец М-10
(Бе-10) со стреловидным крылом. Он строился серийно
(24 самолета) с 1956 по 1961 г. В 1961 на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолета скорость
- 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном самолете-амфибии Бе-12 (М-12) «Чайка» с более экономичными ТВД
также были установлены рекорды высоты полета.
С началом «ракетизации всей страны» в начале 60-х были закрыты работы по
сверхзвуковому гидросамолету СС , а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлетным весом до 1000 т). В этих условиях
ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах
средней и межконтинентальной дальности.
Начинает разработку самолета для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968 совершил первый полет
пассажирский 14-местный самолет Бе-30 . Как и его
развитие - Бе-32 , он имел также транспортный и санитарный варианты.
ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ
О.К.Антонова разрабатывает проект пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-Бе-20 (ставший впоследствии самолетом Як-40)
и создает самолет аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.
КОНСТАНТИНОВ Алексей Кириллович (7.11.1919)
- главный конструктор ОКБ-49.
Возглавил ОКБ после ухода в 1968 г. Бериева на пенсию (по состоянию здоровья).
Под его руководством разрабатывался экспериментальный самолет-амфибия
вертикального взлета и посадки ВВА-14 по
проекту Р.А.Бартини , а затем и экраноплан 14М1П.
Проводились работы по созданию нескольких модификаций самолета Ту-142 (ретранслятор Ту-142МР).
В 1986 взлетел самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 с
уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. На А-40 «Альбатрос» установлено 140 мировых рекордов! На
международных авиавыставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии он
получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов.
В начале 80-х на Таганрогском АНТК им.Г.М.Бериева на
базе военно-транспортного Ил-76МД был разработан самолет ДРЛО и управления А-50 . Также на базе
Ил-76МД была созданы «постановщик помех» Ил-76ПП , самолетный
командно-измерительный пункт 976 СКИП и летающая лазерная
лаборатория А-60). В этот период ведутся и работы по созданию киля и
обтекателя двигателей космического самолета «Буран», оказывается помощь ПНР при создании
реактивного сельскохозяйственного самолета М-15, начались работы по созданию
поисково-спасательного А-42 (Бе-42).
ПАНАТОВ Геннадий Cергеевич (род. 20.03.1940)
- авиаконструктор, академик.
Родился в станице Усть-Лабинской Краснодарского края. В 1963 году окончил
Куйбышевский авиационный институт (сейчас Самарский аэрокосмический университет) по
специальности - аэродинамик и был направлен в г.Таганрог в КБ Г.М.Бериева. Начал работать с должности инженера-конструктора.
В 1980 г. был назначен ведущим конструктором, а затем заместителем главного конструктора по самолету-амфибии А-40 Альбатрос.
В 1990 г. был назначен главным конструктором и ответственным руководителем, в 1992 г. генеральным
конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М.Бериева.
С 1994 г. является генеральным директором и генеральным конструктором ОА ТАНТК им. Г.М.Бериева.
В 1993 г. Г.С.Панатову присвоена ученая степень доктора технических наук. В
этом же году он был избран академическим советником Международной инженерной
академии и академиком Академии транспорта РФ. С 1994 г. почетный доктор Самарского
аэрокосмического Госуниверситета. С 1995г. старший член американского института
аэронавтики и астронавтики.
За время своей работы на предприятии Г.С.Панатов участвовал в
исследованиях в области гидроаэродинамики, динамики полета, математического и физического моделирования по тематикам
пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии
вертикального взлета и посадки ВВА-14, самолетов МР и А-50, а так же обеспечивал решение технических проблем, организацию
строительства, испытаний и доводки самолета-амфибии А-40.
Руководил программами создания конверсионных самолетов-амфибий - противопожарного Бе-12П, грузопассажирского
Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К , многоцелевого
самолета-амфибии Бе-200, легкого самолета-амфибии Бе-103 и других.
Из перспективных проектов ТАНТК можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000
т) гидросамолетов и экранопланов, таких как Бе-2500 .
Г.С. Панатов является заведующим кафедрой ЛА ТРТУ и филиала кафедры П 101 МАИ.
Имеет свыше 58 научных трудов и изобретений.
Таганрогский АНТК им.Г.М.Бериева входит в АВПК «Сухой».
Литература:
30.04.2014
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область посетил заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.
Во время встречи Дмитрия Рогозина с губернатором Ростовской области Василием Голубевым обсуждалось создание нового вертолетного кластера и импортозамещающих производств на базе донских предприятий.
03.06.2014
Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ. «В следующем году объем производства планируем увеличить – сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии», – сказал Михаил Погосян.
Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.
06.06.2014
ТАНТК им. Г.М.Бериева в конце текущего года передаст заказчику первый Бе-200, полностью изготовленный в Таганроге. Перенос производства из Иркутска потребовал 4 млрд рублей инвестиций, но, по прогнозам управляющей компании, уже в этом году прибыль ТАНТК от продаж возрастет как минимум вдвое. Сегодня портфель компании включает 12 заказов на самолеты Бе-200. Шесть самолетов будут переданы МЧС, еще шесть – Минобороны. На заводе отмечают, что при темпе производства 3-4 самолета в год этой загрузки будет достаточно на 3-4 года. На будущий год Минобороны получит еще один самолет этого типа, МЧС – еще два.
Самолеты Бе-200 будут проходить в Таганроге также техническое обслуживание. Глава ОАК заявил о совместных с МЧС планах по развитию этой составляющей.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
21.06.2014
19 июня заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) в целях проверки хода реализации Государственного оборонного заказа.
В поездке приняли участие руководители органов военного управления, Главного командования Военно-воздушных сил и руководство Объединенной авиастроительной корпорации.
Заместитель Министра обороны ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацицией самолетов Бе-12, бомбардировщиков Ту95МС и Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100. Также Юрию Борисову показали самолет-амфибия А-42 и рассказали о планах по его модернизации и производству.
«Площадка ТАНТК им. Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-142», - сказал Юрий Борисов.
21.07.2014
Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС – сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», – сказал В. Михайлов. Arms-expo
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС
07.08.2014
Важной составляющей деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
6 августа 2014 г. заказчику передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (IN 317) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и был передан индийской стороне.
Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. Всего же за четверть века самолеты Ту-142МЭ налетали более 28 тыс. часов без происшествий и аварийных ситуаций, заслужив хорошую репутацию у индийских экипажей.
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
08.09.2014
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 4 сентября посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) в целях проверки реализации государственного оборонного заказа.
Юрий Борисов ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом работ над созданием нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
«Площадка авиационного научно-технического комплекса имени Бериева занимает важное место в выполнении гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь, помимо строительства самолетов Бе-200, идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142», – подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что «Министерство обороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех заказов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации».
04.08.2015
Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева - крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ - может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», - сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», - отметил Шойгу.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
15.12.2015
Новым генеральным директором-генеральным конструктором входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с 15 декабря назначен Юрий Грудинин. Решение о назначении принято советом директоров предприятия.
Юрий Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года, с 2013 является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Бериева».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)
24.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК ПРОВЕЛ НА ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ
В ходе своего визита на ТАНТК им. Г.М. Бериева президент ОАК Юрий Слюсарь и профильные руководители корпорации обсудили ход выполнения работ по программам военной авиации предприятия, а также ознакомились с ходом работ по строительству самолетов Бе-200ЧС.
В ходе визита прошло совещание с участием руководства ТАНТК им. Г.М. Бериева, затронувшее все программы, ведущиеся предприятием в интересах ключевого заказчика ОАК – Министерства обороны РФ.
«ТАНТК им. Г.М. Бериева это уникальное и единственное предприятие, способное выполнять сложнейшие задачи – от разработки и строительства авиационной амфибийной техники до создания специальных авиационных комплексов.
Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка – существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе 200ЧС Таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия.
Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», – сказал Президент ОАК по итогам визита.
В этом году ТАНТК планирует представить на Гидроавиасалоне в Геленджике первый серийный самолет-амфибию Бе-200, построенный в Таганроге.
Объединенная авиастроительная корпорация
25.10.2016
НА ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ
22 октября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провел ставший традиционным «День открытых дверей».
В этот день всем желающим была предоставлена возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города Таганрога. В этом году «День открытых дверей» посвящен 100-летию авиастроения в Таганроге. В программу мероприятий «Дня открытых дверей» вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро.
Все желающие смогли увидеть выставку моделей и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.
Сегодня предприятие это один из крупных и современных авиастроительных заводов России. ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках «Гидроавиасалон-2016″. Главным же итогом, вековой истории предприятия, стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ
17.11.2016
16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА
ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
опытное конструкторское бюро;
производство;
летно-испытательный комплекс;
учебно-авиационный центр гидроавиации;
авиационно-техническая база (АТБ);
авиакомпания;
аэропорт «Таганрог-Южный»;
склад временного хранения(СВХ);
испытательно-экспериментальная база в г. Геленджике;
сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности
разработка новой авиационной техники;
изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
обучение и подготовка летно-технического состава;
осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;
интегрированная логистическая поддержка;
лизинг авиационной техники;
маркетинговая деятельность.
ИСТОРИЯ
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.
Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е – 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.
В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.
В 70-е – 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.
Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.
С 2003 года компанией руководит Виктор Анатольевич Кобзев.
Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса – национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.
Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.
На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.
Сегодня особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева ) - авиастроительное предприятие , расположенное в Таганроге .
Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный .
Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1 . Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск.
В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработка дальнего морского разведчика МДР-5 , но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова . В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.
Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103 , предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.
Находятся в стадии разработки многоцелевые самолёты-амфибии Бе-112 и Бе-114. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.
Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут » (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %) .
Сегодня во главе ТАНТК имени Г. М. Бериева стоит Ю. В. Грудинин
Компания с полным наименованием "ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА"" зарегистрирована 22.05.1998 в регионе Ростовская область по юридическому адресу: 347923, Ростовская область, город Таганрог, площадь Авиаторов, д. 1.
Регистратор "" присвоил компании ИНН 6154028021 ОГРН 1026102571065. Регистрационный номер в ПФР: 071052000176. Регистрационный номер в ФСС: 611900280661191. Количество выданных компании лицензий: 13.
Основной вид деятельности по ОКВЭД: 30.30.3. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 25.40; 30.30.5; 33.16; 35.30.5; 49.41.1; 51.10.1; 51.21; 51.21.1; 52.23.11; 52.23.12; 52.23.19; 55.1; 55.90; 56.10; 56.10.1; 56.10.3; 56.29; 68.20.2; 71.20.3; 71.20.4; 72.19; 84.22; 85.42.2; 86.90.4.
ОГРН | 1026102571065 |
ИНН | 6154028021 |
КПП | 615401001 |
Организационно-правовая форма (ОПФ) | Публичные акционерные общества |
Полное наименование юридического лица | ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА" |
Сокращенное наименование юридического лица | ПАО "ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА" |
Регион | Ростовская область |
Юридический адрес | 347923, Ростовская область, город Таганрог, площадь Авиаторов, д. 1 |
Регистратор | |
Наименование | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области, №6196 |
Адрес | 344019, Ростов-на-Дону г, Мясникова ул, д 52/32 |
Дата регистрации | 22.05.1998 |
Дата присвоения ОГРН | 11.07.2002 |
Учёт в ФНС | |
Дата постановки на учёт | 13.07.1994 |
Налоговый орган | |
Сведения о регистрации в ПФР | |
Регистрационный номер | 071052000176 |
Дата регистрации | 06.06.1991 |
Наименование территориального органа | Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Таганроге Ростовской области, №071052 |
Сведения о регистрации в ФСС | |
Регистрационный номер | 611900280661191 |
Дата регистрации | 12.01.1998 |
Наименование исполнительного органа | Филиал №19 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №6119 |
Дополнительные виды деятельности (24): | |
---|---|
25.40 | Производство оружия и боеприпасов |
30.30.5 | Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов |
33.16 | Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические |
35.30.5 | Обеспечение работоспособности тепловых сетей |
49.41.1 | Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами |
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию |
52.23.11 | Деятельность аэропортовая |
52.23.12 | Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения |
52.23.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом |
55.1 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.90 | Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 | Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
71.20.3 | Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ |
71.20.4 | Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
84.22 | Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности |
85.42.2 | Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий |
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций |