Практическая работа по информатике часы. Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”. Сообщение темы урока

| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год | Линейные алгоритмы

Урок 28
Линейные алгоритмы
Практическая работа №13
«PowerPoint. Часы»

Презентации по теме «Линейные алгоритмы»

Создаем презентацию «Часы»

1. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint . Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд.

2. С помощью инструментов панели Рисование изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые - оси симметрии. Пытайтесь рисовать рационально - копируйте повторяющиеся фрагменты, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повернуть/отразить .

3. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов).

4. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

5. Выполните команду [Показ слайдов - Смена слайдов] . В открывшемся окне в группе Продвижение (Смена слайда) отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек (00:01) . Щелкните на кнопке Применить ко всем .

6. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5} .

7. При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т. д.

8. Сохраните работу в собственной папке под именем Часы .

Теперь мы умеем

Пользоваться инструментами рисования в программе для создания презентаций;

Копировать и редактировать слайды;

Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год | Линейные алгоритмы

Урок 27
Линейные алгоритмы
Практическая работа №13
«PowerPoint. Часы»

Презентации по теме «Линейные алгоритмы»



В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Выполняются они не обязательно в записанной последовательности. В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:

Линейные алгоритмы;
алгоритмы с ветвлениями;
алгоритмы с повторениями.

Линейные алгоритмы

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева:

1) выкопать в земле ямку;
2) опустить в ямку саженец;
3) засыпать ямку с саженцем землей;
4) полить саженец водой.

С помощью блок - схемы данный алгоритм можно изобразить так:

Практическая работа №13
«PowerPoint. Часы»

Конечный результат презентации «PowerPoint. Часы»


Создаем презентацию «Часы»

1. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint . Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд.

2. С помощью инструментов панели Рисование изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые - оси симметрии. Пытайтесь рисовать рационально - копируйте повторяющиеся фрагменты, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повернуть/отразить .

3. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов).

4. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

5. Выполните команду [Показ слайдов - Смена слайдов] . В открывшемся окне в группе Продвижение (Смена слайда) отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек (00:01) . Щелкните на кнопке Применить ко всем .

6. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5} .

7. При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т. д.

8. Сохраните работу в собственной папке под именем Часы .

Теперь мы умеем

Пользоваться инструментами рисования в программе для создания презентаций;

Копировать и редактировать слайды;

Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

Ключевые слова:
. линейные алгоритмы
. алгоритмы с ветвлениями
. алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

Линейные алгоритмы

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным .

Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева (рис. 58):
1) выкопать в земле ямку;
2) опустить в ямку саженец;
3) засыпать ямку с саженцем землёй;
4) полить саженец водой.

С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так (рис. 59).

Вопросы и задания

1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.

3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? »:

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.

Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ... ТО».

6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?

пройти 10 метров вперёд
повернуть на 90° по часовой стрелке

10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?

Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой:

Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.

Компьютерный практикум

1. Интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)
2. Интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)
3. Интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295)
4. Интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103)
5. Интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)

Компьютерный практикум

Работа 15 «Создаём линейную презентацию»

1. Через пункт Все программы главного меню запустите редактор презентаций PowerPoint .

2. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет . Выберите Пустой слайд .

3. С помощью готовых фигур (вкладка Вставка , группа Иллюстрации ) на пустом слайде изобразите циферблат с двумя стрелками. Это может выглядеть, например, так:

Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые — оси симметрии. Пытайтесь рисовать рационально — копируйте повторяющиеся фрагменты, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повернуть (Средства рисования — Упорядочить — Повернуть ).

4. Скопируйте слайд с часами в буфер обмена. Для этого:

1) на вкладке Слайды левой панели щёлкните на слайде с часами;

2) щёлкните на кнопке Копировать (вкладка Главная ).

5. Вставьте в презентацию ещё 4 копии этого слайда (кнопка Вставить на вкладке Главная ). Всего должно получиться 5 слайдов.

6. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

7. Перейдите на вкладку Переходы . В группе Время показа слайдов :

1) установите минимальную длительность перехода между слайдами (00,01);

2) выберите режим смены слайдов После (отметьте флажком) и установите время 1 сек (00:01,00);

3) щёлкните на кнопке Применить ко всем .

8. Запустите презентацию, нажав клавишу F5

9. При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т. д.

10. Сохраните работу в личной папке под именем Часы .

1. Запустите программу OpenOffice.org Impress . Создайте пустую презентацию.

2. С помощью инструментов панели Рисование изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые — оси симметрии. Пытайтесь рисовать рационально — копируйте повторяющиеся фрагменты, при необходимости изменяйте их с помощью команд Повернуть, Отразить .

3. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов):

4. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

5. Выполните команду Демонстрация — Смена слайда . В открывшемся окне отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек. Щёлкните на кнопке Применить ко всем слайдам.

6. Запустите презентацию, нажав на клавишу F5

7. При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т. д.

8. Сохраните работу в личной папке под именем Часы . 

Задание 2. Презентация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для линейной презентации на нескольких слайдах.

2. Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций.

3. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете
- пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций;
- копировать и редактировать слайды;
- создавать презентацию из нескольких слайдов.

Брянская область

Севский район

МБОУ–Липницкая средняя общеобразовательная школа

Тема. Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”.

Цель: 1. обучать создавать линейную презентацию из нескольких слайдов;

2. развивать умение копировать и редактировать слайды;

3. воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

    Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.

    Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем выполнять практическую работу в редакторе Power Point.

    Анализ условия задачи.

Ребята, у вас у всех есть прибор для определения времени – это часы. Мы будем рисовать часы в Power Point и стрелки на часах будут показывать заданное время.

Скажите, как открыть графический редактор Power Point?

(Ответ: Пуск → Программы → Microsoft Office → Power Point.)

Объясните, как выбрать пустой слайд?

(Ответ: Формат → Размётка слайда → Пустой слайд.)

Итак, что дано в условии задачи?

(Ответ: Часы.)

Что будем делать?

(Ответ: Будем рисовать часы.)

    Поиск решения задачи.

Из каких элементов состоят часы?

(Ответ: Корпус, циферблат, стрелки.)

Какую форму имеет корпус?

(Ответ: Форму круга.)

Какой вид имеет циферблат?

(Ответ: На круглом поле изображены цифры в виде палочек.)

Какую форму имеют стрелки?

(Ответ: Форму направленной линии.)

С помощью каких инструментов будем рисовать?

(Ответ: Овал, Shift + Овал = Круг, Линия, Стрелка, Прямоугольник, Автофигуры→Фигурные стрелки→Стрелка вверх/вниз.)

Где находятся эти инструменты?

(На панели инструментов Рисование.)

Как изобразить симметричный циферблат?

(Ответ: Сначала изобразить в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии.)

Найдите в данном рисунке повторяющиеся фрагменты. Перечислите их.)

(Ответ: Прямые – горизонтальная и вертикальная; деления, обозначающие время; ножки часов.)

Как рационально рисовать повторяющиеся фрагменты?

(Ответ: Нужно копировать повторяющиеся фрагменты.)

Действия каких команд помогут изменить их?

(Ответ: Команды группы повернуть / отразить.)

Как поступить, если вновь нарисованный объект перекрывает предыдущий?

(Ответ: Нужно выделить предыдущий объект, затем щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши → Порядок → На передний план.

Ребята, нам нужно, чтобы наши часы показывали последовательно время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00. Скажите, потребуется ли нам на каждом новом слайде снова рисовать часы? Объясните, почему?

(Ответ: Нет, не потребуется. Мы можем скопировать 1 слайд с часами и сделать ещё 4 копии этого слайда – всего 5 слайдов.)

Ребята, есть несколько способов копирования слайдов.

1-й способ. Выделить копируемый слайд левой кнопкой мыши. Щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши. Появляется каталог, в котором нужно выбрать Копировать , затем Вставить .

2-й способ. Щелчком левой кнопки мыши выделить копируемый слайд. Затем на Панели задач открыть пункт Правка , выбрать Копировать . Затем Правка→Вставить.

3-й способ. Выделяем копируемый слайд левой кнопкой мыши. На Панели задач находим значок , который означает Копировать. Активизируем его одним нажатием левой кнопки мыши. Рядом со значком Копировать находится значок Вставить . Также активизируем его нажатием левой кнопки мыши.

Наши часы будут показывать одинаковое время на всех 5 слайдах. Как отметить нужное время?

(Ответ: Внести изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

Сможем ли мы «завести» наши часы, чтобы они показывали время, не останавливаясь? Как это сделать?

(Ответ: На панели задач выбрать Показ слайдов → Смена слайдов . В открывшемся окне Смена слайда отметить флажком режим Автоматически после … )

Да, правильно. Установим время 1 секунда (00:01) и щёлкнем на кнопке Применить ко всем .

Какой клавишей запускаем презентацию?

(Ответ: F5.)

При наличии времени учащиеся вносят в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т.д.

    Осуществление решения задачи.

Ученики садятся за компьютер и создают презентацию.

Ученик: «А могу я нарисовать стрелки часов не с помощью инструмента стрелка, а с помощью Автофигуры → Фигурные стрелки

Учитель: «Да, можно.»

    Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Ответ: Рисовали часы и отмечали на них заданное время.)

В каком графическом редакторе работали?

(Ответ: В графическом редакторе Power Point.)

Какую задачу решали?

(Ответ: Создавали презентацию с часами так, чтобы они показывали разное время.)

Что полезного узнали сегодня на уроке?

(Ответ: Учились копировать и редактировать слайды.)

Что будете применять на других уроках?

(Ответ: Полученные умения копирования и редактирования слайдов будем применять при создании других презентаций.)

Чему научились сегодня на уроке?

(Ответ: 1) пользоваться инструментами рисования в программе Power Point;

2) копировать и редактировать слайды; 3) создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.)

    Домашнее задание.

Уметь создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы