Татарские сценарий на 8 марта. Сценарий сценки по мотивам татарской народной сказки "три дочери". «О какой песне идет речь».(Угадай мелодию)

Конкурс «А, ну–ка, мамы!»

воспитатель Семейного детского сада МБДОУ Больше Рыбушкинский детский сад №1 Ахметжанова З.М.
Цели: привлечение родителей к активному участию в работе детского сада. Взаимосвязь родителей с детским садом. Формирование у детей чувства единения с родителями. Воспитание любви и уважения к близким людям. Поощрение участия детей в подготовке к празднику, поддержание радостных чувств от совместных действий и желание участвовать в празднике.
Описание: данное мероприятие предназначено для педагогов детского сада, родителей воспитанников.
Предварительная работа: работа с мамами воспитанников: пригласить мам к участию в конкурсе, создать две команды, придумать название командам, девиз, выпечку.
Материалы и оборудование: 2 Листа бумаги, 2 ручки; две детские куртки, две пары детской обуви, две шапки, перчатки, шарфы, загадки, фрукты: бананы (4шт), яблоки (4 шт), груши(4шт), два лимона, апельсины(4шт), две доски разделочные, два ножа, 2 большие тарелки, две косынки, два фартука, конфеты, корзинка, два маленьких ведерка, мелодии для конкурса, музыка для выступлений, 2 простыни, ленты, чепчики, для жюри ручки и листы бумаги.

Ведущий : Дети и уважаемые взрослые, мы сегодня с вами собрались, чтобы вместе отметить праздник весны- 8 Марта. Как хорошо, что у мам, бабушек, девочек в такое прекрасное время в начале весны праздник. Их все поздравляют, дарят подарки, говорят комплименты.

Сегодняшний наш утренник будет отличаться от проводимых в другие годы. Обычно, мамы у нас сидят и смотрят за выступлением своих детишек, но сегодня и дети смогут поболеть за своих мамочек. Мы знаем, какие у нас замечательные мамы. Они многое умеют. В этом мы ещё раз убедимся сегодня на нашем конкурсе: «А, ну – ка, мамы!» Мы с вами увидим, какие ваши мамы молодые, красивые, веселые, умные и музыкальные.

Но дети тоже приготовили вам свои концертные номера и поздравления. Сейчас встречаем детей.

1. Выход детей. Танец с сердечками.

(в конце танца шарики подбрасывают к мамам)

2. Встают перед родителями, читают стихи на русском языке.

3. Песня " Бэйрэм буген".

Молодцы, ребятки, садитесь.

(Дети рассаживаются на стульчики как зрители.)

Сначала я представлю вам наше жюри:

Я попрошу выйти сюда наши команды: №1 и №2. Вы должны были придумать себе название и девиз! (

Команды говорят свои названия и девиз.
Ведущий: Дорогие женщины, спасибо Вам, за то, что вы согласились принять участие в нашем конкурсе. Удачи вам!

1. Разминка "Найди слово".
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово

(Дается одна минута, затем представительницы групп выходят, зачитывают по одному варианты слов у кого раньше закончатся слова, те проиграли, отдают листы жюри). Подводятся итоги конкурса. У кого больше слов тому два очка и у кого самое длинное слово тоже плюс одно очко.

2. Наступило утро, вы проспали, иногда это бывает, вам надо очень быстро одеть своего ребёнка. От каждой команды выбирается по две мамы и по одному мальчику (Ранис и Айдар).(На время).
(кто быстрее и лучше одел своего мальчика тому два очка, а кто второй, тем одно очко)

3.Загадки за каждую первую правильную отгадку одно очко.
1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
2. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы.)

3. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс.)

4. Круглая сладость ребятам на радость. (Чупа-чупс)

4. В. Мамы, вы присядьте, отдохните у нас музыкальная пауза это ведь не только праздник мам, но еще и бабушек, они вас кормят, одевают, провожают и встречают из садика.

Айназ сейчас для всех бабушек споет песню "Эбием, эбикэем"

Молодец, спасибо.

Продолжаем наш конкурс "А ну-ка мамы!"

5. «Мамочки».
Участницы получают простыни, ленточки, чепчики и выполняют задание.

(2 детей) по два очка

Справились все, запеленали. Но вот беда дитя не засыпает. Что делают мамы всего мира в таком случае? Правильно - поют. Спойте им колыбельную песню.

6. «О какой песне идет речь».(Угадай мелодию)

(Каждая правильно угаданная песня одно очко).

7. Конкурс "Повар".

В. Следующий конкурс конечно же кулинарный как же без него.

первым участницам выдается платок и фартук -оденьте их.

Каждая участница режет только один фрукт, чистить не надо, только красиво нарезать и уложить в тарелку, эти фрукты после праздника мы съедим так что все делать аккуратно и красиво, оценивается и красота и быстрота.

Значит, первые участницы режут по одному банану, идут обратно отдают платок и фартук вторым они бегут режут по одному яблоку, третьи по одной груше, опять первые- по апельсину, вторые по лимону, третьи по яблоку.

(оценка 5 баллов самая высокая).

Кулинарный конкурс продолжается у вас было дом. задание принести какое-нибудь блюдо.(оценка 5 баллов).

В . Нашим дорогим участницам надо отдохнуть, присаживайтесь.

Объявляется Музыкальная пауза.

Стихи на татарском языке.

Песня "Бакчабыз- нэк голбакча."

8. В. Сейчас, я попрошу детей помочь своим родителям заработать очки. Надо просто поиграть в игру, а победитель принесет одно очко команде.

Мамы садятся на стул на коленях у них ведерко, с др. стороны зала корзина с конфетами дается 30 сек .за это время дети на скорость носят из общей корзины в ведерко конфетки, время стоп: считаем у кого больше конфет, той команде одно очко.

И так, 5 пар детей.

Алина-Ансар; Айгуль - Гузель; Айсылу- Жамиля; Ранис - Айдар; Айназ - Ляйсян.

9. Дети рассаживайтесь, подведём итоги нашего конкурса " А ну-ка мамы". Слово жюри.

Жюри объявляет победителя.

В. Наши дети своим дорогим, любимым, самым близким и родным мамочкам приготовили свои подарки!

Вручение открыток и подарков сделанных руками детишек.

(Слово родителям).

В . Дорогие мамочки, спасибо за прекрасное выступление, очень ответственно отнеслись к конкурсам, к заданиям. Поздравляю Вас с Международным женским днем 8 МАРТА! Желаю Вам всего самого наилучшего, пусть ваши дети вас только радуют, а глаза светятся от счастья.

«Без Язны эзлибез»

Музыка астында балалар залга йогереп

Керэлэр да, ярым тугэрэк ясыйлар.

Алып баручы: Нигэ буген ботен жирдэ

Чэчэклэр балный бездэ?

Нигэ кояш колеп карый?

Балалар: Белэбез Hэммэбез дэ.

1 бала: Котлыйбыз сезне, энилэр,

Колэч йозле эбилэр,

Эштэ уиган апалар,

2 бала: С первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом

И от радости сосульки

Зазвенели под окном.

3 бала: Сегодня солнце ярче светит

И звонче ручейки поют

Подарки мамам дарят дети

А папы им цветы несут.

(Вручают свои подарки мамам)

4 бала: Тып-тып тама тамчылар

Жырлап бэйрэм коенэ.

Бэйрэм буген, диеп, хэттэ

Тамчылар да соенэ.

«Яз Килэ» дигэн жыр башкарыла Ф.Шэймэрдэнова муз.

5 бала: Жыр кутэрэ кунэлне

Бар да колэч, шат буген

Буген эни бэйрэме,

Сигезенчэ март буген.

6 бала: Мин энине яратам

Ул да мине ярата

Булэк итеп жыр чыгардым

Эниемэ карата.

7 бала: Без сезне бик яратабыз

Бэйрэм белэн котлыйбыз

Булэк итеп узенэ

Бер матур жыр жырлыйбыз.

«Энилэр очен бию» дигэн жыр башкарыла.

(балалар урындыкларына утыралар)

Малайлар чыгалар.

1 бала: Март – месяц радостный и ясный

Господа! Наши дамы прекрасны.

2 бала: В каждой девочке – солнца кусочек

Всех с весною!

Все вместе: Мы любим вас очень!

(одевают платочки)

3 бала: Если был бы я девчонкой

Я б не бегал, не скакал

Я б весь вечер вместе с мамой

Не стесняясь танцевал.

4 бала: Если был бы я девчонкой

Я куда умнее был

Я б тогда не только руки

Но и шею тоже мыл.

5 бала: Если был бы я девчонкой

Не ленился никогда

И сестричку на прогулку

Одевал бы сам всегда.

6 бала: Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял

Я по улице не бегал

Все б бабуле помогал!

Вместе: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда

Поздравляли бы всегда.

(баш иялэр дэ, артына чыгып китэлэр)

4 кыз бала чыга.

1 бала: Бабушка родная, милая моя

Больше всех на свете я люблю тебя!

2 бала: По твоим морщинкам проведу рукой.

В целом свете нету бабушки такой.

3 бала: Никогда не буду огорчать тебя

Только будь здоровой, бабушка моя!

4 бала: Без эбине яратабызз, ул да безне ярата.

Безнен эбидэи дэ эйбэт, кем бар икэн доньяда?

(урындыкларына утыралар)

(Малайлар озын итэклэр, аулык hэм кузлек киеп чыгалар)

«Бабушки-старушки» дигэн шаян жыр башкарыла

Ведущ. Кто там песенку поет? Кто на праздник к нам идет?

/В зал вбегает Веснушка -/ девочка подг.гр.

Веснушка: Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка, я - Веснушка-конопушка:

Меня знают все ребята, любят за мою красу.

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Ведущ. Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.

Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало.

Кто же знает, где она? Где весна пропала?

Ведущ. Тут летит Сорока, Сорока –белобока.

Сорока: Я –Сорока, Я –Сорока, далеко летаю,

Новости все знаю!

По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна.

Веснушка. В лес дремучий я пойду, где живет Весна, найду.

/Веснушка идет по залу, навстречу ей Ежик, бежит, напевает песенку/

Ежик: /поет/: Я колючий ежик, не головы, не ножек

Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь

Кто дорожку перейдет, на иголки попадет.

Ведущ. Вот навстречу еж бежит, песенку свою пыхтит.

Ежик: / останавливается перед Веснушкой/:

Здравствуй, милая Веснушка, у меня замерзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдем и Весну в лесу найдем.

/Веснушка с Ежиком идут по залу, навстречу им Зайчик/

Ведущ. На весенний на лужок скачет Заинька прыг-скок

Зайчик: У меня озябли лапки, трудно Заиньке скакать

Долго ли еще, ребятки, солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами, Заинька, пойдем, вместе мы Весну найдем.

Ведущ. Вот и Лисонька бежит, вся от холода дрожит.

Лиса: Выйди, солнышко, скорей, Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех, буду я красивей всех!

Веснушка: С нами, Лисонька, пойдем, вместе, мы Весну найдем.

Ведущ. Вот в коричневых штанишках из берлоги вылез Мишка.

Мишка: Это кто здесь шагает, громко топает, мешает

Соне-Мишке сладко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать.

Ты скорее просыпайся, за Весною отправляйся.

Мишка: Ладно, так и быть, пойду, с вами я Весну найду.

/Все подходят к домику Весны/

Веснушка: Посмотрите –ка, зверушки,

Там в глуши стоит избушка.

В ней живет Весна -красна

Постучаться нам пора.

/стучат в окошко/

Веснушка: Спит весна и нас не слышит

Что же делать, чтобы вышла.

К нам красавица – Весна,

И очнулась ото сна?

Лиса: А я знаю, как тут быть

Как Весну нам разбудить.

Надо в круг скорее встать

Громко музыку сыграть.

«Яз килэ» дигэн жыр башкарыла (кушымта жырлаган вакытта инструментлар алалар да, уйный башлылар)

(балалар утыралар)

Весна: (из домика) Просыпаюсь, просыпаюсь.

Поднимаюсь, поднимаюсь.

(выходит из домика)

Весна: Здравствуйте ребята. Вот и я, Весна.

Теплыми шагами по земле прошла

Привела я солнышко, жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне ребята, рады или нет?

Я хочу услышать, дети, ваш ответ.

Весна: Ярко светит солнышко лучами

В зале много света и тепла

Потанцуйте вы теперь с цветами

Что на мамин праздник принесла.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (Чечеклэр белэн бию)

(балалар утыралар)

А.Б. А сейчас мы поиграем

Подзадорим нашим мам.

Пусть от их улыбок ярких

Станет радостнее нам.

1 игра: Собери цветок

2 игра: Перенеси мамины покупки.

3 игра: Чья мама быстрее лопает шары.

А.Б. И на прощанье мы решили

Веселый танец подарить!

Чтоб зазвенел ваш звонкий смех

И этот праздник не забыли!

Общий танец с мамами.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Набережночелнинская средняя (коррекционная) общеобразовательная школа №88 1 вида»

СЦЕНАРИЙ

сказки «Три дочери»

(по мотивам татарской народной сказки)

для обучающихся 1-2 классов

к международному женскому празднику

Разработала: Галимова Эльвира Фоатовна

учитель начальных классов

Цель внеклассного мероприятия - воспитание уважительного и бережного отношения к старшему поколению, прививать любовь к национальным традициям своего народа.

Необходимая предварительная работа: оформление сцены в стиле татарской избы, с использованием национальных атрибутов (н-р: полотенца, расшитые национальным татарским узором) , распределение ролей и текстов между детьми.

Необходимый для спектакля реквизит: национальные женские костюмы – 4шт, национальные мужские костюмы – 3шт, костюм белки, дом, печь, стулья, лавочка, столы - 2 шт, кукла, пелёнка, люлька (коляска), тазик, веревка бельевая, бельё, миска, заменитель теста, пирожки, дрова, топор, прялка, нитки, зелёная ткань (платок), посуда, шаль.

Музыкальное сопровождение: татарские мелодии С. Сайдашева, татарская плясовая, колыбельная (н-р: Бишек жыры).

Роли: мать,

три дочери,

три жениха,

белка.

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. (Звучит спокойная татарская мелодия. На сцену выходит молодая мама в татарском национальном костюме. На руках она качает куклу. Напевая, колыбельную кладет куклу в люльку. Начинает стирать, развешивать бельё, месить тесто и печь пирожки. Затем, уносит люльку с куклой в дом и уставшая, приседает на скамеечку у дома.)

И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. (Из дома выходят три девочки в татарских национальных костюмах и начинают танцевать. К ним в танец присоединяются три мальчика (женихи) Они уводят девочек со сцены).

Одна за другой дочери вышли замуж и уехали. (Мама машет им вслед платочком и уходит в дом).

Прошло несколько лет. (Из дома появляется мама, в платке повязанным на голове, как у старухи, и в жилете, надетом поверх платья, с клюкой в руках. Старуха начинает колоть дрова и падает.)

Тяжело заболела старуха мать, и решила отправить она к своим дочерям рыжую белочку.

Мама: Белочка, белка. Подруженька моя. (Зовёт старуха белку). Сильно я заболела. Беги к моим дочкам. Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

(Белка бежит к старшей дочери. А она в это время стирает бельё.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.

Дочь 1 : Ой! Я бы рада пойти, да сейчас очень занята, мне нужно достирать эту кучу белья.

Белка: (сердито) - Постирать? Так будь же ты лягушкой!

(Звучит музыка.

Старшая дочь кружится, держа в руках большой зелёный платок. Кружась накидывает его на себя сверху. Приседает и прыгая, квакая, как лягушка, уходит за занавес.

Белка бежит ко второй дочери. А она в это время пряжу прядёт. Постучалась белочка ко второй дочери.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.
Дочь 2: Ой! Я побежала бы к маме, да надо мне к ярмарке холста наткать.
Белка: (сердито) Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

(И вторая дочь запутываясь в нитках превратилась в паука. Уходит за занавес.

Белка бежит к третьей дочери. А она в это время тесто месит. Постучалась белочка к ней.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.

(Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. Прибегает к старухе. Начинает ухаживать за ней. Разжигает печь, поит мать чаем. Мама выздоравливает.)
Белка: (наблюдая за происходящим) Приноси же ты всегда людям радость, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

(Младшая дочь садится рядом с матерью, накидывает ей на плечи шаль и обнимает её. Звучит спокойная тихая татарская мелодия).
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы