Скачать презентацию что такое проект. "виды проектов" презентация к уроку на тему. Системный подход к проектной деятельности позволяет

Раздел 1. Описание понятия презентация.

Раздел 2. Конструкторы мультимедийных презентаций .

Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, товара и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Описание презентаций

презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.

презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия, или события отличается и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст, проговаривается ведущим, и служит для наглядной визуализации его слов.

Презентация, созданная для видео демонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

Презентация в формате приложения для мобильных телефонных аппаратов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т. п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по каналу bluetooth.

Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.

Конструкторы мультимедийных презентаций

Microsoft PowerPoint

OpenOffice.org Impress

SoftMaker Presentations

Multimedia Builder

Презентация (Presentation) - это

Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

nsu.ru - Технологические инструкции

nwa-sng.blogspot.com - Международная команда

prezentation.ru - презентации


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

Книги

  • Презентация. Технология успеха , Дикинсон Сара. Книга Сары Дикинсон "Презентация. Технология успеха" рассматривает все аспекты организации и проведения публичного выступления, подробно и четко выстраивая его структуру и объясняя…

Cлайд 1

Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 5 класс

Cлайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»; Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Cлайд 3

Cлайд 4

Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Cлайд 5

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Cлайд 6

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.

Cлайд 7

Этапы и содержание проекта Этапы Содержание 1 Подготовительный Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки 2 Конструкторский Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.) 3 Технологический Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия) 4 Изготовление изделия Организация рабочего места. Выполнение технологических операций 5 Заключительный Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Cлайд 8

Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Требования, к выбору темы проекта: суть предстоящей работы должна быть понятной; работа должна быть интересной; вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.

Cлайд 12

Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: время и место возникновения объекта проектирования (если есть); историю его развития и применения (краеведческий материал); особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.

Cлайд 13

Cлайд 14

В технической справке указывают: инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; форму, цвет, размеры и другие параметры изделия; традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи); виды и способы отделки изделий.

Cлайд 15

Вопросы и задания Дайте определение творчества. Что такое творческий проект? Какова цель творческого проекта? Перечислите основные этапы проектирования. * Ученик выполнил проект - панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

Cлайд 16

Вопросы и задания Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

Cлайд 17

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Творчество, творческий проект, Этапы проектирования Подготовительный этап, Обоснование проекта, Историческая справка, Информация, Источники информации, Техническая справка.

1 слайд

2 слайд

ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд). Разработка данного понятия связана со становлением так называемой «проектной культуры» . В целом проект можно представить как замысел какого либо нового объекта, явления, процесса, выраженный в чертежах, схемах или ином описании. Е.С. Полат: «Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия».

3 слайд

Основными характеристиками проекта можно считать то, что он: 1.Направлен на достижение конкретных целей, (конечная цель должна соответствовать потребности заказчика); 2.Включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий (имеет четкие указания по выполнению, разработанные под потребности заказчика); 3. Имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Проект возникает как результат проектной деятельности (проектирования). Рассматривая проекты, как феномены проектной культуры можно говорить о проектах не только как о том, что промыслено или описано в чертежах (схемах, документах), но и как о том, что реализуется в деятельности на основании этих промысленных объектов.

4 слайд

ПРОЕКТ - Метод обучения. Может быть использован в изучении любого предмета.Мжет применяться на уроке и во внеклассной работе. Содержание обучения. Проектирование может быть частью учебного предмета «Технология» и отдельным предметом. Форма организации учебного процесса. Природа проекта и природа урока - принципиально различны. Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Особая философия образования (философия цели и деятельнсоти, результатов и достижений) Педагогическая технология.

5 слайд

МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем. Авторами и идеологами метода стали Дж.Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик. В России реализовывался С.Т.Шацким, а затем А.С. Макаренко. Философской основой метода являются идеи гуманистической философии и педагогики, а также прагматическая педагогика Дж. Дьюи. Идея метода связана с построением обучение в активной форме, через целесообразную и целенаправленную деятельность ученика или группы учеников (проект), сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Дидактическая цель метода проектов связана развитием познавательных навыков учащихся, формированием умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть, сформулировать и решить проблему, развитием критического и творческого мышления. Метод проектов, как способ достижения дидактической цели предполагает детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это предполагает организацию исследовательской деятельности, формулирование гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий по реализации проекта, использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Метод проектов преимущественно связан с групповыми формами обучения.

6 слайд

Метод проектов активно используется уже более 100 лет. Проект всегда направлен на решение практической задачи. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реально вставшую перед ним проблему.

7 слайд

Процесс создания проекта называется проектирование. «Проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде». В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Проектирование понимается и как управление стихийным развитием предметного мира.

8 слайд

9 слайд

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

10 слайд

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет - ФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И ИНИЦИАТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ; - РАЗВИВАТЬ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, РЕФЛЕКСИВНЫЕ); - ФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ (УМЕНИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СОПРЯЖЕННЫЕ С ОПЫТОМ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ); - РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРИНЦИП СВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ; - РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ

11 слайд

Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Н.В. Матяш: творческая проектная деятельность школьников – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

12 слайд

В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖАТ ПРИНЦИПЫ: - ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА - СУБЪЕКТНОСТИ Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

13 слайд

Метод проектов в советской школе "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предпримчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

14 слайд

Использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. Причины: - отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; - слабую разработанность методики проектной деятельности; гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; - сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

15 слайд

В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников служит, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определятся основные параметры ее содержания, организации, функционирования.

16 слайд

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

17 слайд

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ВНЕШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности ВНУТРЕННИЙ РЕЗУЛЬТАТ: опыт деятельности

18 слайд

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ 1. наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической 2. планирование действий по разрешению проблемы (проектирование самого проекта - вида продукта и формы презентации) 3. каждый проект требует исследовательской работы учащихся (поиска информации, ее обработки, осмысления и представления участникам проектной группы) 4. результатом работы над проектом является продукт (средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы) 5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику (презентация продукта)

19 слайд

Преимущества метода проектов. *Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. *Ученики видят перед собой конечный результат. *Развиваются творческие возможности и способности учащихся. *Профессиональное самоопределение («Где я могу применить свои знания?»). *Учитываются индивидуальные способнсоти учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям). *Развивается социальный аспект личности учащегося за счет включения в различные виды деятельности...

20 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ /У.Х.Килпатрик/ созидательный (производительный), потребительский, проект решения пролемы, проект-упражнение. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ /Коллингс/ *Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д. *Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. *Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д. *Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.

21 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности Практико-ориентированный проект Исследовательский проект (по структуре напоминает научное исследование) Ученики определяют проблему и вытекающие из нее задачи исследования, выдвигают гипотезу для их решения, обсуждают методы исследования, проводят его, анализируют полученные данные, делают выводы и оформляют результаты своего проекта в виде реферата, стендового доклада илм статьи. Информационный проект (направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории). Выходом проекта может быть публикация, создание информационной среды класса или школы. Творческий проект Не имеет детально проработанной структуры, подчиняется жанру творческой деятельности. (альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы...) Ролевой проект (участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев...). Социальный проект Вся деятельность строится вокруг социльно-значимой проблемы, связанной с интересами какой-либо группы людей.

22 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ) МОНОПРОЕКТЫ (в рамках одного проекта или обной области знания) Литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные, исторические, географические, музыкальные. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания)

23 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ПРОЕКТЫ (продолжительностью в один урок или являющиеся его частью) КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ (4-6 уроков. На уроках - координация деятельности участников проектных групп; сбор информации, изготовление продукта и подготовка презентации осуществляются во внеклассной деятельности и в школе) НЕДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ГОДИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

24 слайд

Типология проектов в образовательной области «Технология» /В.Д.Симоненко/: - интеллектуальные (вносящие изменения в существующие конструкции, способы, программы для ЭВМ, дизайн интерьера, любых изделии; при этом особые надежды связываются с присущим молодым неожиданным, нестандартным взглядом на существующее положение вещей); - материальные (подразумевается изготовление инструментов, приспособлений, наглядных пособий, средств малой механизации и автоматизации, изделия художественно-прикладного и технического творчества учащихся); - экологические (осуществление экспертной оценки воздушно-газовой среды, состояния водоемов и почв, распространение эрозии и облесения; изучение возможности сбора и использования вторичного сырья, регенерации различных пластполимеров, применение этих материалов для изготовления объектов труда учащихся); - сервисные (накопление, подбор, оформление и представле6ние информации); - комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.

25 слайд

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультанты проекта. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7. Состав проектной группы (Ф.И. Учащихся, класс). 8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческой, практико-ориентированный, ролевой). /продолжение/

26 слайд

9. Заказчик проекта. 10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). 11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование. 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание). 15. Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта. 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вызода этапа). 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

27 слайд

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности. Рефлексивные умения. - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковы умения. - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. Изобретать способ действия, привлекая зания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информациооном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи

28 слайд

Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве. - умения коллективного планирования - умение взаимодействовать с любым партнером - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач - навыки делового партнерского общения - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки. - умение проектировать процесс (изделие) - умение планировать деятельнсоть, время, ресурсы - умение принимать решения и прогнозировать их последствия - навыки анализа собственной деятельности

29 слайд

Коммуникативные умения - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы...) - умение вести дискуссию - умение отстаивать свою точку зрения - умение находить компромисс - навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки. - навыки монологической речи - умение уверенно держать себя во время выступления - артистические умения - умение использовать различные средства нагляднсоти при выступлении - умение отвечать на незапланированные вопросы

30 слайд

Общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи

31 слайд

Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействоать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

33 слайд

В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти. Метод проектов: *развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; *развивает творческие способности и самостоятельность; *ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; *творческий по своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; *при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей; *позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Мензелинска Республики Татарстан Аманова Н.В.

Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый учащимися. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.

Задачи проектной деятельности. Самоопределение Инициативность Коммуникабельность Самостоятельность Ответственность Изобретательность Трудолюбие

Суть метода проекта Разработка необходимой документации. Выбор и выполнение какого-нибудь объекта труда, посильного и доступного учащимся.

Необходимо учитывать потребности Школы Общества Семьи

Обработка ткани Художественная обработка материалов Обработка пищевых продуктов Домашняя экономика Культура дома Основы предпринимательства

Подготовительный Конструктивный Технологический Заключительный

Подготовительный этап Выбор темы Обдумывание технологии выполнения Составление плана выполнения

Конструкторский этап Разработка конструкции Разработка технико-технологической документации Распределение обязанностей

Технологический этап Выполнение практической части проекта Учет требований технологии и дизайна Соблюдение правил техники безопасности Контроль учителем и корректировка Самоконтроль качества выполнения

Заключительный этап Самооценка качества Расчет экономических затрат Защита проекта Предварительная защита

Эстетические – оригинальность художественного замысла, композиционная ценность, высокое качество Функциональные – соответствие среде потребности и целевому назначению Экологические – безопасность при использовании Экономические – низкая себестоимость

1. Конструктивные критерии Прочность, надежность Удобство использования Соответствие конструкции назначению изделия 2. Технологические критерии Оригинальность применения и сочетание материала Необходимое оборудование Сложность и объем работы Расход энергии 3.Экологические критерии Загрязнение окружающей среды Возможность использования отходов производства Возможность повторного использования по окончании срока службы

Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме проекта. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия. Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)

разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы