Специфика транзитной рекламы. Транзитная реклама: наружная, внутренняя, на транспорте. Структура и сущность рынка транзитной рекламы

Реклама на транспорте (транзитная реклама)

Транзитная реклама занимает в сегменте наружной рекламы примерно 10%, а ежегодный прирост составляет 25–30%, что связано с постоянно возрастающим интересом рекламодателей к этому виду рекламы. Представим наглядно следующие основные направления рекламы на транспорте.

Рис. 6.50.

Стикеры на сиденьях, чехлы с нанесением логотипа компании или другой информации (рис. 6.51).

Рис. 6.52.

Промомобили (рис. 6.53).

Рис. 6.56.

Реклама на парковках (parking-реклама) – любая рекламная информация, которая размещается на паркингах крупных торговых и гостиничных комплексов. Разновидность наружной рекламы. Parking-реклама может быть размещена на многочисленных элементах паркингов в виде информационных указателей и наклеек, рекламных перетяжек, лайт-боксов, надписей и графиков и пр. (рис. 6.57).

Рис. 6.57.

Для parking-рекламы используются в основном рекламные растяжки размером 2×5 м, тем не менее из-за конструктивных особенностей паркингов здесь могут быть использованы нестандартные рекламные конструкции разных форматов: от небольших табличек и указателей до широкоформатных баннеров и билбордов. Преимущества:

  • точный геотаргетинг;
  • нестандартность и новизна рекламоносителя;
  • увеличенное время контакта благодаря низкой скорости движения;
  • низкобюджетный рекламный носитель.

дорог, направлена в основном на пешеходов и пассажиров в автомобилях и городском транспорте. Напротив, реклама, размещенная на паркингах, ориентирована на автомобилистов. В силу новизны места размещения Parking-рекламы ее восприятие схоже с дорожными указателями, информационными табличками, что по продолжительности взгляда водителя занимает лидирующее место, в то время как привычная наружная реклама находится на 10-м месте после зданий, деревьев, неба и др.

К нестандартным видам транспорта относят дирижабли, аэростаты, воздушные шары, рекламу в космосе.

Можно использовать аппликации снаружи и внутри транспортного средства, а также каналы громкой связи и вместе с чисто транспортными служебными объявлениями давать и рекламные объявления.

  • низкая скорость движения транспорта увеличивает длительность контакта;
  • длительность пребывания в центре города – в местах скопления народа;
  • возможность размещения широкоформатной рекламы;
  • благодаря "ротации" городского транспорта, разместив рекламу, например, на трех автобусах, которые перемещаются с маршрута на маршрут, можно добиться максимального охвата аудитории;
  • возможность окраски в фирменные цвета компании- заказчика;
  • городской транспорт ежедневно моется, что гарантирует ненарушение визуального исполнения рекламы;
  • современные технологии производства рекламных материалов позволяют изготавливать яркие, привлекающие внимание изображения, стойкие к воздействию окружающей среды больших городов и климатическим явлениям.

Преимуществами городского транспорта является то, что возникает возможность использовать рекламу па проездных билетах, которые пассажиры могут хранить и после поездки (рис. 6.58).

Рис. 6.58.

Рис. 6.59.

Принципы проектирования и технологий производства рекламных обращений для размещения на бортах транспортных средств соответствуют принципам создания наружной рекламы. Одно из преимуществ рекламы в городском транспорте перед всеми остальными видами рекламы – это то, что если человек имеет возможность ее прочитать, он скорее всего это сделает. Оперативно менять рекламу в городском транспорте не удастся. Необходимо предусмотреть оперативную замену рекламных материалов, прежде чем они успеют надоесть пассажирам. Иначе, при большом числе контактов, реклама в лучшем случае будет игнорироваться пассажирами (эффект цветового пятна), а в худшем – вызывать критические замечания и негативные эмоции, которые будут автоматически переноситься на рекламируемый товар.

Необходимо учитывать особенности рекламы на транспорте и соотносить их со спецификой рекламируемого товара (услуги). Так, имиджевая реклама будет более эффективной, если она размещена на "кольцевых" маршрутах, в то время как на "лучевых" маршрутах лучше работает адресная реклама. Не менее эффективно, если рекламируемый магазин, торговый комплекс или рынок находятся непосредственно на пути следования транспорта. Необходимо учитывать сезонность товара. Любая реклама на транспорте обязательно должна быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях.

Рис. 6.60.

Например, в Москве метро является наиболее популярным видом транспорта и в среднем за месяц метро используют 75% москвичей, а за день – около 40% (в будний день – 42,1%, а в выходной – 30,9%). Учитывая, что в среднем взрослый москвич совершает примерно 2,2 поездки в день, общее число пассажиро-поездок для этой группы населения составляет 2,77 млн человек, умноженное на 2,2 поездки, равно 6,09 млн человеко-поездок. Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% москвичей интересуются как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере .

Нестандартным наружным рекламным носителем на транспорте является реклама в космосе . Так, например, в феврале 1998 г. при Российском космическом агентстве создана компания "РКА – Центр маркетинга", координирующая рекламную деятельность космической отрасли. Центр зарабатывает деньги на размещении рекламы на ракетах, осуществляя вывод рекламной продукции на орбиту вплоть до организации коммерческих рейсов на пилотируемые станции. Так, размещение рекламы на космическом носителе может обойтись заказчику от 10 до 60 тыс. долл. за квадратный метр в зависимости от "презентабельности" данного запуска.

Россия по рекламе в космосе уже давно идет впереди всего мира. Так, например, по заказу компании "Пепси" на орбитальной станции "Мир" был снят рекламный ролик, в котором русские космонавты разворачивают транспарант с надписью:

"Даже в космосе “Пепси” меняет сценарий!" (все это было приурочено к изменению "Пепси-колой" своей цветовой символики и появлению у нее рекламного девиза (слогана) – "Change the script" ("Смените сценарий") (рис. 6.61).

В целом реклама на транспорте является одним из эффективных и привлекательных способов рекламы и широко используется при проведении как крупномасштабных рекламных кампаний, так и при проведении локальных кампаний, рассчитанных на отдельные районы.

Световая реклама – ночная разновидность щитовой рекламы. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы (рис. 6.62). В световой рекламе важное значение имеет качество внутренней подсветки.

Двусторонние световые вывески "лайт-борт " ("light-board ") (рис. 6.63).

Рис. 6.63.

Это установки наружного освещения на опорах размером 1,2 х 1,8 м из анодированного алюминия с самоклеящимися постерами (срок годности которых 5 лет), выполненными методом шелкографии и защищенными от грязи и влаги с двух сторон двумя пластиками.

Рис. 6.64.

Совсем необязательно использование в стеклянных трубках газа неона. Сейчас появилось огромное количество разнообразных технических средств, которые используют для рекламы другие инертные газы, а также волоконную оптику, лазерную технику, различные топы световодов. Например, появились заменители неона – электрический шнур "Дюралайт", оптоволоконный кабель и др. Наряду с подсветкой объемных букв неоновые трубки разных цветов широко используются для оформления интерьеров, рекламы в окнах, для наружных вывесок.

Призмавижен (призматроны ) – это движущаяся, светящаяся изнутри реклама (рис. 6.65).

Рис. 6.65.

Под словом "движущаяся" подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки.

Световые корпуса (ротафиши) – стационарные, освещенные внутри короба, шары, треугольники с нанесенной рекламой (рис. 6.66).

Рис. 6.66.

Световые электронные табло и экраны – устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях (рис. 6.67).

Рис. 6.67.

Крышные световые установки (рис. 6.68).

Рис. 6.68.

1) слайдотроны (display-artemis) – это световые короба, в которых с определенной периодичностью (от 3 до 60 с), меняется изображение (рис. 6.69).

Одно изображение плавно заменяется другим. Возможно использование слай- дотрона с числом "кадров" от 2 до 12;

2) световые щиты (рис. 6.70). Они могут быть односторотшими (крепятся к стене), двусторонними и трехсторонними, вращающимися с креплением к потолку или на опоре.

Рис. 6.69.

Рис. 6.70.

Это оборудование можно использовать как внутри помещения, так и па улице. Все щиты снабжены ударопрочным стеклом с легко заменяющимся изображением.

Световая реклама имеет высокую стоимость и поэтому используется для товаров, которые являются основными и долговременными объектами деятельности компаний. Являясь изобразительно-зрелищной рекламой, она не расположена к длинным текстам. Чаще всего в ней ограничиваются названием (торговой маркой) товара или короткой фразой, которая размещается на изобразительном световом фоне.

В целом наружная реклама, в основном, располагается в людных местах, причем размещается на некоторой высоте. На нее действуют природные факторы: ветер, солнце, влажность, перепады температуры, приводящие к коррозии конструкционных элементов.

Основные подходы к планированию типов носителей наружной рекламы заключаются в следующем :

  • выбор соответствующего задачам типа наружной рекламы;
  • максимальные пассажиропотоки (размещение на основных трассах);
  • минимальная стоимость за тысячу контактов (по тем конструкциям, по которым проведена оценка рейтингов).

Каждый раз выбор того или иного носителя осуществляется исходя из стоящих перед клиентом задач и существующих условий (например, бюджета). Правильно построенная в соответствии с законами восприятия рекламная кампания может дать в несколько раз больше откликов, чем кампания на значительно большем количестве рекламных щитов в городе.

Таким образом, дав характеристику наружной рекламе, необходимо еще раз подчеркнуть ее значимость для людей. В то же время особое свойство, отличающее ее от других средств рекламы, – это ее уязвимость. Находясь на улицах города, каналы наружной рекламы делят судьбу с горожанами. Судьба эта, как и у людей, складывается по-разному: не все они, смываемые дождем, срываемые ветром и людьми, проживают положенный срок.

Внутренняя реклама реклама внутри помещений в местах скопления большого количества потребителей рекламы (аэропорты, вокзалы, выставки и т.д.) и реклама в местах продажи (реклама в торговом зале – мерчандайзинг). Имеет сходство с наружной рекламой в технологиях изготовления, но отличается условиями законодательного регулирования и некоторыми особенностями восприятия.

Рис. 6.71.

Основными каналами рекламы в местах продажи являются: витрины; наружные вывески и указатели; внутримагазинная реклама (в том числе проекционные установки для показа диапозитивов, а также экраны внутри магазина; показ товаров в употреблении внутри магазина, демонстрационного зала или салона; реклама по радио в магазине), которая связана с политикой мерчандайзинга.

К одному из современных механизмов, используемых предприятиями для более эффективного продвижения продаж (sales promotion), относят наиболее быстро развивающееся направление – мерчандайзинг. Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить:

  • дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
  • планирование магазина, т.е. планирование потоков движения покупателей;
  • рекламу и прочие инструменты на месте продажи;
  • цветовую блокировку (colour blocking), когда товары с упаковкой одного цвета расставляются на полке вместе, в результате создается одноцветный блок товаров, либо создаются блоки, сочетающие различные цвета, которые могут рождать полезные для продажи ассоциации. Так, например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызывать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем (его можно использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства). Обратным способом привлечения может служить контраст как по цвету, так и по форме (например, расположение на полке различных по форме упаковок товаров от более узкой и вытянутой упаковки до более широкой и т.п.);
  • ассортимент товаров (merchandise ranges) – совместное расположение дополняющих друг друга товаров (cross - merchandising) побуждает покупателя к комплексной покупке (например, футболки и шорты);
  • дополнительные комплексные меры: правильно подобранное освещение; продажа товаров через автоматы; использование звуковых эффектов (передача устных объявлений, звуки из видеостен, системы аудиодиалога, управление с помощью звука вниманием детей); запахи (например, по исследованиям Научного центра химии Monell в Филадельфии известно, что цветочно-фруктовый запах заставляет случайных посетителей ювелирных магазинов задерживаться там дольше. В Великобритании, например, отдельные продавцы товаров для дома используют запах булочной (кафе), чтобы побудить клиентов войти в магазин и купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, аппаратуру и т.д.); демонстрация свойств товара на глазах у потребителей и многое другое.

В настоящее время в Великобритании посещение магазина (shopping ) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Там существует ряд фирм, которые перевозят англичан на континент за покупками на целый день в один из самых больших в Европе торговых центров Gateshead"s Metro Centre. Тот же процесс набирает силу и в других странах Европы, в том числе в России. В США, например, торговые центры все более сливаются с центрами отдыха. По существу, это означает, что просто процесс покупки перестает удовлетворять естественные потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе. Вот почему, когда мы говорим о широком распространении покупок через Интернет, необходимо делать определенные оговорки, связанные с совершенствованием самого процесса покупок, т.е. с использованием системы мерчандайзинга.

Рис. 6.73

Каждая компания должна иметь сувенирную продукцию, так как она подчеркнет имидж любой компании и сделает се узнаваемой среди конкурентов.

фирменные сувенирные изделия – это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия (записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки, сумки и т.д.) (рис. 6.74).

Рис. 6.74.

Сам факт передачи подарка, в особенности недорогого, ни к чему не обязывает, но он создает благоприятное отношение к компании и ее представителям.

серийные сувенирные изделия, т.е. сувенирная продукция с гравировкой или с фирменными наклейками на изделиях серийного производства (в том числе изделиях народных промыслов) (рис. 6.75);

Рис. 6.75.

подарочные сувенирные изделия, которые используются предприятием в ходе деловых встреч, презентаций и других мероприятий, носящих престижный характер (рис. 6.76);

Рис. 6.76.

самоклеящиеся бумажные блоки для заметок (stick"N ) с нанесением логотипов – это всем знакомые желтые листочки с памятками, которые наклеиваются на видные места в офисе и дома (рис. 6.77).

Самоклеящиеся бумажные блоки очень популярны во всем мире. В Европе они входят в десятку самых продаваемых товаров. Вполне закономерно, что этот вид продукции стал активно использоваться в качестве сувениров. Примерно 90% мировой потребности в stick"N покрывают американские производители. В 1997 г. корпорация LBL впервые в России открыла их собственное производство.

Рис. 6.77.

На Западе сувенирной рекламой занимаются крупные полиграфические центры или специализированные комбинаты. Крупные фирмы-производители, дающие на свою продукцию "пожизненную гарантию", как, например, "Cross" или "Zippo", не доверяют никому и все нанесения на свою продукцию делают сами.

В настоящее время без сувенирной рекламы не обходится ни одна компания, заботящаяся о своем имидже и авторитете среди заказчиков и партнеров. Например, в России выделяют три "агентских" типа, создающих сувенирную рекламу. К первому относят агентства, работающие по каталогам западных фирм-партнеров (каталог содержит от 500 до 1000 предложений, начиная от стандартных пластиковых ручек и заканчивая оригинальными сувенирами немассового производства). В отличие от Европы, в России заказывают либо очень дешевые товары (примерно 3/4 товаров каталога), либо очень дорогие (например, ручки Parker, инкрустированные камнями). Второй тип – это производители, у которых узкая специализация и небольшой выбор: только значки, только брелоки или только вымпелы и флаги. И наконец, третий тип производителей, предлагающих сделать сувенирную продукцию с вашей символикой, – иностранные представительства фирм Германии (наиболее известные Schneider и Орреrтапп), Италии, Финляндии и других, специализирующихся на сувенирной рекламе.

Прямая почтовая реклама (direct mail – DM) в точном переводе с английского "прямая почтовая рассылка" – это самый мощный, изощренный и комплексный метод борьбы за покупателя. В среднем рекламодатели Европы тратят на DM от 18 до 27% своих рекламных бюджетов. Это больше, чем на телевидение и радио, вместе взятых. Ежедневно в почтовые ящики европейцев попадает в среднем по 2–3 рекламных материала (рис. 6.78).

Рис. 6.78.

Исторические корни DM уходят в XVIII в. в США. Прямая рассылка многим обязана Бенджамину Франклину, который в 1755 г. возглавил первое почтовое отделение в США. Быстрое развитие рекламы почтой началось в XIX в. Низкие тарифы 1850 г. поощряли почтовую рассылку рекламных материалов. А после гражданской войны в США стали популярны не только уведомления и циркуляры, но и альманахи. К концу столетия появились каталоги, так как улучшение полиграфической базы позволило хорошо иллюстрировать предлагаемые товары. В настоящее время существует и успешно действует Европейская ассоциация direct marketing (EDMA ), которая занимается вопросами развития direct mail.

В развитых странах большое значение придается распространению рекламы по почте. С одной стороны, этот способ отличается высокой избирательностью аудитории, а с другой – может нести большое количество элементов и информации. Такая реклама взывает к вашему чувству индивидуализма. Она предусматривает распространение печатной рекламы среди заранее установленного круга возможных потребителей или возможных деловых партнеров.

Прямая почтовая реклама обладает чрезвычайной гибкостью, она заставляет целевую аудиторию участвовать в самом процессе. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, кроме плакатов и афиш. Она может принять форму письма, каталога, буклета, открытки, брошюры, телеграммы и даже какого-то достаточно дорогого товара. Форма может быть любой, ведь единственные ограничения – правила почтовой службы. Однако наибольший удельный вес приходится на каталоги, проспекты и листовки.

Преимущества рекламы по почте состоят прежде всего в том, что эта реклама носит персональный или избирательный характер. Особенно эффективна почтовая реклама, направленная по домашнему адресу. Списки адресатов - возможных потребителей – составляются либо рекламными конторами фирм, имеющими собственные картотеки адресов и адресные книги, либо специализированными компаниями, бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей. Однако часто DM имеет много конкурентов в вашем почтовом ящике и поэтому ей сложно привлечь к себе внимание.

По данным исследований, например, многие люди предпочитают получать что-то бесплатно, в каждом живет ребенок и ищет возможность вырваться наружу, поэтому дайте читателю что-нибудь, с чем он может поиграть, читая вашу рекламу.

Исследования зарубежных маркетологов показали, что примерно 70% получателей DM помнят о ее содержании в течение почти девяти месяцев. По прошествии трех месяцев после получения DM решимость людей сделать выбор в пользу предлагаемых (и весьма дорогих) услуг возрастает на 248% по сравнению с теми, кто не получал почтовых посланий. Рекламные письма пойдут точно к потенциальным потребителям и 50–90% из них будут прочитаны нужными адресатами, а 75–90% газетно-журнальных объявлений уйдут в макулатуру, вообще не вызвав интереса.

Практика показывает, что наилучший результат DM дает, если рекламные письма посылаются по одному и тому же адресу несколько раз: после первого письма откликаются 3–5% адресатов, после второго – до 15%, после пятого – до 95%. Такая математическая предсказуемость результатов резко снижает риск неэффективности рекламной кампании через DM.

Использование DM в России имеет свои особенности. Так, среди клиентов DM в России много представителей оптовой торговли продуктами питания, обувыо, стройматериалами; отдельное место занимают фирмы – торговцы недвижимостью и строители коттеджей. Еще одна особенность DM в России – сезонность. В летний период количество заказав резко уменьшается. Другая, не очень приятная, российская особенность – некомпетентность многих руководителей коммерческих структур не только в прямом маркетинге и DM, но и в рекламе вообще. Кроме того, проблема российского DM – точность адресных списков и отсутствие баз данных частных лиц. Их приходится создавать самостоятельно, что приводит к большим затратам времени и денег. Этого нельзя сказать об адресных базах российских предприятий, которые вполне доступны.

  • поиск новых клиентов, покупателей или дилеров и как результат – увеличение объемов продаж;
  • проникновение на новые интересные рынки;
  • контакт с клиентами, которые находятся слишком далеко;
  • информирование клиентов о новых предложениях;
  • персональное поздравление с праздником и прочими знаменательными датами;
  • создание ответного потока запросов от потенциальных клиентов;
  • актуализация и расширение базы данных клиентов;
  • маркетинговый анализ рынка;
  • приглашение к участию в выставках, семинарах, конференциях и т.п.;
  • использование прямой адресной рассылки перед визитом менеджеров но продажам.

Можно выделить следующие преимущества прямой почтовой рекламы :

  • нацеленность на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большого контроля за ее осуществлением, в том числе по времени;
  • возможность определения эффективности каждой рекламной кампании;
  • личностный характер оформления рекламных материалов, имеет более конфиденциальный характер, клиент воспринимает обращение как личное, адресованное именно ему, что заставит его задуматься о сотрудничестве;
  • независимость от места, формата, используемых технологий;
  • более полно описывает продукцию (услугу);
  • длительный период воздействия на потребителя;
  • относительно невысокая цена – один из самых эффективных в соотношении цена/качество.

В целом обеспечивает отсутствие ограничений, точное соблюдение времени рекламного воздействия, точность расчета конечных результатов, а также высокую избирательность почтовой рассылки.

Существенными недостатками прямой почтовой рекламы являются:

  • высокая стоимость производства и распространения рекламных материалов;
  • трудность организации;
  • снижение эффективности вследствие переполненности рынка этого вида рекламы;
  • "мусорность" – многие выбрасывают рассылки, не донеся до квартиры и не дочитывают письмо до конца, не улавливая его суть.
  • для рекламы товаров и услуг целевой аудитории;
  • в случае когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным, чтобы его можно было эффективно донести с помощью других средств рекламы;
  • при необходимости достижения охвата конкретного отобранного рынка, а использование для этого других средств рекламы обязательно сопряжено с наличием бесполезного тиража;
  • для личной коммуникации (личностного или конфиденциального характера);
  • при невозможности воспроизведения в других средствах рекламы формата или цвета, обусловленных стратегией маркетинга рекламодателя;
  • при использовании специальных скидок или купонов;
  • при проведении исследований в контролируемых условиях (например, измерение эффективности рекламы на определенных рынках, установление профилей потенциальных покупателей, тестирование цены, упаковки и т.д.).

Федеральный закон "О рекламе" не поясняет ситуацию с порядком размещения почтовой рекламы. Часть 3 ст. 18 Закона регулирование правоотношений в этой области сводит к ссылке на нормативный акт федерального органа исполнительной власти в области связи. Этот же орган должен определить порядок выдачи обязательного разрешения на размещение рекламы на почтовых отправлениях. Она должна соответствовать постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". По данному постановлению такую информацию, как товарный знак или знак обслуживания, расположенную на почтовом отправлении, следует рассматривать как рекламу .

Федеральный закон "О рекламе" содержит нормы регулирования рекламы по сетям электросвязи (ст. 18), под которой подразумевается реклама, распространяемая с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Закон содержит нормы, определяющие порядок предоставления рекламы при обращении абонента в телефонное справочное бюро или иные подобные службы. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Результативность прямой рекламы пропорциональна правильному выбору адресатов, поэтому запрет использования средств автоматического выбора адресата следует рассматривать не как сокращение свободы действия рекламодателей, а как рамки, направляющие действия каждого из них в наиболее эффективное русло.

Можно выделить следующие правша подготовки эффективной прямой почтовой рекламы :

  • конверт обязательно должен притягивать взгляд даже при поверхностном просмотре корреспонденции, поэтому нужно использовать яркие цвета, интересную фактуру и запоминающуюся графику;
  • цвет и графическое решение должны соответствовать предлагаемому товару или услуге;
  • не следует писать слишком много информации в рекламной надписи на конверте, она должна быть краткой, цельной и интригующей. Лучше сообщите часть информации, чтобы читателю было интересно узнать, что там внутри;
  • не стоит обещать того, чего на самом деле нет в конверте, так как можно навсегда потерять доверие адресата, который никогда уже не станет вашим потенциальным клиентом;
  • с помощью DM можно предложить потенциальному клиенту поучаствовать в чем-либо (например, при праздновании годовщины открытия дарят подарки).

Помимо разнообразных писем наиболее популярными видами отправлений почтовой рассылки являются: открытки, листовки, буклеты, проспекты, каталоги, журналы и книги, прайс-листы, сувенирные календари и плакаты, визитные карточки, диски, программы и анкеты, образцы предлагаемой продукции.

Разновидностью прямой рассылки можно считать курьерскую доставку это распространение рекламных или информационных материалов с помощью курьера. Это самый быстрый способ проинформировать ваших клиентов о новостях компании, поздравить с праздниками или вручить счет.

  • 1) подготовить информацию о товаре или услуге;
  • 2) определить, кому необходимо посылать письмо;
  • 3) сделать выборку для определения возможного объема рассылки или заказать ее у компаний, которые оказывают подобные услуги;
  • 4) подготовить текст и оригинал-макет письма или другую форму рекламного послания;
  • 5) после утверждения оригинал-макета и выборки необходимо размножить предназначенный для рассылки материал, исходя из предполагаемого количества адресов;
  • 6) разослать письма по всем нужным адресам;
  • 7) оценить объем возврата (т.е. объем изменившихся адресов) и на основании этого откорректировать выборку и клиентскую базу данных;
  • 8) оценить эффективность рассылки путем подсчета обратившихся по данной рассылке и оформивших заказ (заключивших договор);
  • 9) сделать повторную рассылку с учетом всех достижений и просчетов;

В целом прямая почтовая реклама эффективна только в том случае, если рекламное сообщение составлено грамотно, интересно, легко читается и воспринимается, вызывает желание ответить на это письмо. Кроме того, все рассылки (от конверта до последнего листка вложения) должны быть выполнены на хорошем полиграфическом уровне, с хорошим дизайном и разосланы по адресатам из достоверной адресной базы данных и тем, кому эта информация действительно интересна и найдет отклик.

Используя прямую почтовую рекламу, не надо замыкаться на каком-то одном виде носителей рассылаемой рекламы. Лучшие результаты прямая рассылка дает при умелом сочетании различных видов почтовых отправлений. В то же время важно стараться не пользоваться массовой рассылкой – она навязчива и может испортить репутацию компании. При выполнении всех этих условий вероятность привлечения новых клиентов во много раз увеличивается.

Ларионов А. В., Ларионова В. А.

В 1910 году на автобусах города Буффало (США) появилось изображение забавного "мятного человечка" - так началась одна из самых успешных рекламных кампаний фирмы Wrigley. Концепт, рекламный текст и сам персонаж для нее создавали писатели Френсис Скотт Фицджеральд и Огден Нэш. Изображение печатали на наклейках, которые затем размещались в салонах автобусов. Успех был настолько громким, что рекламную кампанию тут же провели во всех крупных городах США.
Следуя успешному примеру Wrigley, Campbell"s (производство и продажа супов), приняла решение начать рекламную кампанию своих продуктов, оформив рекламой треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на год. Окрыленные невероятным ростом продаж, через 6 месяцев руководителя Campbell"s заключили второй контракт - и разместили рекламу своих продуктов на всех без исключения автобусах Нью-Йорка. Рост продаж составил 100%, и в течение 12 лет транзитная реклама являлась единственным рекламным средством для этой фирмы.

История возникновения современной транзитной рекламы на транспорте

История современной рекламы начинается с конца 80–х годов прошлого тысячелетия. Первая рекламная волна охватила прессу, наружные средства, телевидение и радио. Эти носители казались более доступными для передачи рекламных сообщений. Транзитная реклама появилась несколько позже. Освоение рекламой общественных транспортных средств началось в Москве прежде всего с метрополитена и троллейбусных парков.

Оформленные рекламой троллейбусы появились сначала на улицах Москвы и чуть позднее в регионах России. И только после этого реклама перешла на другие виды транспорта. Но телевидение, печать и радио еще считались более престижными медиа каналами распространения рекламы. После кризиса финансовые трудности заставили рекламодателей направить усилия в первую очередь на пересмотр соотношения затраты \ эффективность по каждому из каналов распространения рекламных сообщений. Анализ полученных данных показал, что реклама на транспорте находится среди лидеров по многим показателям.

Динамичная реклама - это различные надписи, щиты, конструкции, которые движутся мимо людей или мимо которых движутся люди. К динамичной рекламе можно отнести уличные вывески, щиты на дорогах, надписи на бортах различного транспорта и т.д.

Статичная реклама-это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего, к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закреплённые внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.)

Реклама на транспорте – это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ежедневно Вашу рекламу смогут увидеть тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе вызывает лучшее восприятие и более частый визуальный контакт с целевой аудиторией. Так, по результатам исследований, средняя узнаваемость транспортных рекламных компаний составляет- 31% опрошенных на улицах города; запоминаемость кампаний- 27% опрошенных.

Кроме того, как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18% , а впервые увиденный видеоролик – 23%.Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% благодаря её динамичности, мобильности и зачастую большим размерам по сравнению с рекламными щитами.
За последние десять лет количество автомобилей на дорогах значительно возросло. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на транспорте становится все более востребованной на рынке рекламы. С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

Транспорт рекламным сообществом рассматриваются как такой же рекламный носитель, как, например, городские билборды. Но в то же время реклама в транспорте - это: 1) самый демократичный вид рекламы, потому что даже бедные люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, и 2) самый навязчивый вид рекламы, ибо во время показа рекламы по ТВ можно выключить звук, начать что-нибудь читать или разгадывать кроссворд; но в транспорте, особенно в час пик, невольно приходиться изучать расклеенные рекламные принты в течении десятков минут.

Рынок транзитной рекламы непрерывно развивается: появляются новые носители, новые технологии, новые идеи и решения - традиционно статичные рекламоносители начинают двигаться. Очевидно, динамика снова в моде.
В Европе сектор рекламы на транспорте растет быстрее сектора наружной рекламы и насчитывает в качестве носителей уже примерно 250 тыс. автобусов, 30 метрополитенов, 25 национальных железных дорог и более 100 аэропортов. Самые высокие темпы роста данного сегмента рекламного рынка демонстрирует Великобритания, доказывая вместе с другими европейскими странами, что существует огромное поле для творчества в этой сфере. Транзитная реклама во всем мире продолжает успешно развиваться: появляются новые рекламоносители, растет число ярких и креативных рекламных кампаний, в которых задействован транспорт.

1. Можно найти множество примеров нестандартных решений и ярких рекламных кампаний, прошедших в разных городах мира.

Например, в Европе прошла оригинальная кампания для продвижения популярной диеты. Рекламный стикер наклеивался на "гармошки" автобусов, благодаря чему в процессе движения автобуса изображение женщины растягивалось и сжималось, наглядно демонстрируя возможные изменения фигуры (рис. 43).

На голливудских улицах теперь можно встретить SNICKERS "на колесах": по городу разъезжают автобусы, оформленные как упаковка шоколадного батончика (рис.44). Новая рекламная кампания основана на визуальной узнаваемости бренда, поскольку фирменная упаковка шоколадного батончика давно уже стала важнейшим атрибутом данного бренда.

Таким образом, реклама на транспорте – один из немногих видов рекламы, который обладает свойствами массовой коммуникации, одно из самых действенных рекламных средств по показателю затраты / эффективность, реклама на транспорте доступна рекламодателям с различными задачами и бюджетами – от брендов с мировым именем до локальных рекламодателей и это продукт с очень высокой степенью воздействия на аудиторию.

Используя другой формат рекламы вместе с транзитной рекламой, Вы имеете возможность привлечь дополнительное внимание Ваших потребителей. Вы имеете возможность продлить Вашу рекламную кампанию при низких затратах. Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута.

Например: Наиболее распространенный вариант рекламы на автотранспорте - это авто наклейки на машину. Авто наклейки - не только хорошее решение для рекламных целей, но и для придания машине эстетического вида. : Применяемая при изготовлении транспортной рекламы ламинированная самоклеющаяся плёнка – это красивый и долговечный материал, который не боится влаги, перепада температур и механических повреждений.

Тип2 - Для сложных кузовов

Транзитная реклама узко направлена на размещение рекламной информации на или в транспорте , которая напрямую обращена к людям, побуждающая к каким-то действиям или наталкивающая на какие-то выводы.

История

Наиболее вероятно, что транзитная реклама возникает в период появления общественного транспорта именно в конце 19 в. - начале 20 в.

Еще одной причиной, побудившей к появлению транзитной рекламы, может выступать тот факт, что именно в 20 веке реклама приобрела массовый характер, благодаря чему возникли различные, более совершенные средства создания и её распространения, одним из которых является реклама на транспорте.

Назайкин А.Н. утверждает, что транзитная реклама берет начало с 90-х 20-го века, в период экономических реформ . Она быстро нашла свою аудиторию и с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70 % оформленных машин .

Саркисян О. в книге «Транзитная реклама» условно разделяет 4 этапа российской транзитной рекламы: этап бурного развития рекламы в мегаполисе, этап становления и специализации, этап переноса акцента с мегаполиса на регионы, этап послекризисного развития, т.е. сегодняшнее время . Саркисян также отмечает, что историю развития рекламы в наземном, подземном, железнодорожном транспорте необходимо рассматривать по отдельности, поскольку данные аспекты двигаются в различном направлении.

Функции

  1. Наружная реклама на транспорте - размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства;
  2. Внутрисалонная реклама - размещение рекламной информации внутри транспортного средства;
  3. Реклама на транспортных сооружениях - на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т. д.
  4. Реклама на междугороднем и международном транспорте .

По средству воздействия

По средству восприятия

  • Динамичная – подвижная рекламная информация (реклама на транспорте);
  • Статичная – малоподвижная рекламная информация (реклама внутри транспорта).

Реклама в метро

  • Липкая аппликация (стикеры) в салонах, на дверях вагонов, на дверях вестибюлей станций, на турникетах;
  • постеры в переходах, на сводах переходов, на путевых стенах;
  • щиты на эскалаторных спусках, в вестибюлях станций и переходов;
  • наружные рекламно-информационные установки;
  • реклама на схеме метро;
  • радиореклама.

Реклама на наземном транспорте

  • Элемент городского пейзажа;
  • Троллейбусы;
  • Трамваи;
  • Автобусы;
  • Корпоративный транспорт;
  • Остановки.

Реклама на железных дорогах

  • Вокзалы;
  • Платформы;
  • Пригородные электропоезда и поезда дальнего следования.

Ограничения транзитной рекламы

Доводы за и против

Преимущества

Недостатки

  • Транзитная реклама не способна осуществить охват всех слоев населения. Например, люди, не использующие общественный транспорт, обладают собственным автомобилем ;
  • Высокая плотность пассажиров в периоды наивысшей нагрузки транспорта затрудняет взаимодействие с рекламной информацией;
  • Реклама навязывает товар/услугу , даже если в ней нет необходимости;
  • Кратковременный контакт при использовании внешней транспортной рекламы;
  • Ограниченное в формате/размере рекламных носителей, за исключением отдельных видов;
  • Транзитная реклама не обладает статусом престижного средства рекламы ;
  • Реклама может быть подвержена актам вандализма и неблагоприятным природным условиям ;
  • Транзитной рекламе необходим постоянный контроль над состоянием внешнего вида рекламного носителя .

Эффективность

Наиболее важные требования/особенности транзитной рекламы, способствующие увеличению её показателей эффективности :

Критика

Российский рекламный рынок на транспорте преимущественно развивается в одном направлении – практикуется окраска корпуса машин и нанесение (с помощью различных технологий) соответствующих изображений, это самый трудоемкий и затратный метод рекламирования. Постепенно осваивается внутреннее пространство салонов, которые оформляются стикерами, используются возможности аудио- и видеорекламы и пока мало применяется рекламное декорирование транспорта на короткий срок (флажки, оклейка тентов, легкие световые коробы и надувные конс-трукции на крыше) .

Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год. Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов. Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу ISBN 5-02-033965-2 (в пер.).

  • Бузин и Бузина «Медиапланирование. Теория и практика» Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3 .
  • Д.В. Никитин "Транзитная реклама в информационном пространстве города"//Регионология. 2012. №3. С.212.
  • Давидюк С.Ф., Давидюк Е.П., Овчаренко Л.В. "Экономические аспекты транзитной рекламы в Санкт-Петербурге" - Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 249-262.
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине: Массовые коммуникации и медиапланирование

    Тема: Особенности и принципы размещения транзитной рекламы

    Выполнила:

    студентка группы

    Носкова Екатерина Александровна

    руководитель:

    Сяглова Ю.В.

    Москва 2011 г.

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на 20 % . По данным мониторинговых служб, в ближайшие десять лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что транзитная реклама становится все более востребованной на рынке рекламы.

    С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

    Целью данной работы является охарактеризовать особенности транзитной рекламы, а также определить её эффективность на сегодняшний момент.

    Рассмотреть структуру и сущность транзитной рекламы на мировом и российском рынках;

    Рассмотреть перспективы развития транзитной рекламы;

    Проанализировать основные показатели оценки эффективности транзитной рекламы.

    Структура и сущность рынка транзитной рекламы.

    1.1 Понятие и типы транзитной рекламы

    В специализированной литературе различают три термина связанные с рекламой на транспорте:

    Транзитная реклама - размещение на или в общественном, личном и ином виде передвигающихся объектов информации рекламного характера. Транзитная реклама включает в себя более узкое понятие "рекламы на транспорте".

    В зависимости от формы транзитная реклама фактически включает в себя:

    Наклейки: стандартным размером наклеек, размещаемых в салоне общественного транспортного средства выше оконных рам, является размер 27,5 см на 70 см. Имеется четыре дополнительных формата (27,5х52,5; 27,5х105; 27,5х140; 27,5х210).

    Наружные плакаты: обычно размещаются на боковых панелях автобуса (размеры 30х144, 30х88, 21х44), в пространстве между задними фонарями (размеры 21х72), между блокфарами (17х21, 21х44).

    В зависимости от используемого транспорта:

    Наружная реклама на маршрутных такси – очень мобильный и популярный способ рассказать о своих услугах или товарах. Такая реклама рассчитана на широкую аудиторию: автомобилистов, пассажиров, пешеходов. С экономической точки зрения наружная реклама на маршрутных такси не требует больших денежных затрат. Интересный психологический ход: потенциальный потребитель, который увидел рекламу на маршрутках, запоминает информацию о таких услугах и товарах, т.к. на подсознательном уровне определяет их для себя доступными.

    Автобаннер представляет собой рекламный щит размером 6х3 метра, который установлен на шасси сильно удлиненного автомобиля газель. Однако, вступление в силу нового закона о рекламе внесло некоторые коррективы в распространении мобильной рекламы на биллбордах. Согласно действующему законодательству, газель с рекламой не имеет право находиться в движении, потому как в законе запрещается "использовать транспортное средство преимущественно или исключительно в качестве передвижной рекламной установки" . В этой связи мобильные билборды передвигаются от точки к точке в зачехленном состоянии или попросту без рекламы.

    Реклама на железной дороге

    Реклама на железной дороге весьма многогранна и довольна эффективна. Реклама на железной дороге ориентирована на пассажиров электричек и поездов дальнего следования, что обуславливает форматы рекламных носителей. Вся реклама на железной дороге представлена следующими рекламными носителями:

    3) Раскладка в поездах дальнего следования (ПДС)

    Муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи)

    Наружная реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях

    Художественной оформление - это заклейка бортов транспорта совместно с полной перекраской транспортного средства в желаемый цвет.

    Стикеры

    Стикеры в салонах общественного транспорта размещаются около выходных дверей на уровне глаз, тем самым попадая в поле зрения каждого пассажира.

    Реклама на поручнях

    Этот вид рекламы пришел на смену подвесным рекламным поручням, которые были демонтированы на основании приказа МОСГОРТРАНСА из-за участившихся случаев получения травм пассажирами из-за обрыва креплений подвесных поручней. Новый вид рекламных носителей на поручнях в транспорте имеет более современный дизайн и крепится на стойку основного поручня на уровне глаз пассажиров.

    Изготовить рекламу на корпоративных автомобилях можно в едином стиле. Например, реклама на газелях с логотипом и символикой фирмы, реклама на грузовых автомобилях с корпоративной символикой по всему борту или реклама на легковых автомобилях при помощи аппликации и самоклеющихся наклеек, создают имидж компании, являясь одновременно рекламой тех товаров и услуг, которыми занимается фирма. Еще одним плюсом рекламы на корпоративных автомобилях является то, что не нужно арендовать место для рекламы, так как носителями рекламы являются автомобили самой компании. Отсюда же следует, что реклама на корпоративных авто может использоваться сколько угодно, то есть, не ограничена сроками размещения.

    1.2 Преимущества и недостатки транзитной рекламы

    Преимущества транзитной рекламы

    Высокий уровень внимания потребителей

    Высокая частотность

    Широкий охват

    Гибкость

    Доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки

    Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество транспортной рекламы - избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на себе ее действие.

    Повторяться, не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) -другое преимущество транспортной рекламы. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.

    По результатам опросов, проведенных в московском метро, где пассажирам не на что отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного, около 55% пассажиров помнили содержание рекламы, помещенной в вагонах, в течение значительного периода времени.

    Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: реклама на транспорте оправдывает вложенные средства. В то же время помимо пользы для рекламодателей реклама позволяет поддерживать парк машин на должном уровне и делать город ярче.

    Гибкость является еще одним преимуществом транзитной рекламы. Она позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит реклама прохладительных напитков. Реклама продуктов питания также очень эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно приготовить на ужин. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало возражений против транзитной рекламы. Экологические соображения побудили все большую часть населения пользоваться общественным транспортом вместо личного.

    Основным недостатком транзитной рекламы, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.

    Среди других недостатков можно упомянуть следующие: транзитная реклама не имеет статуса престижного средства рекламы.

    Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны, что их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.

    Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

    Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

    Не всегда уместна и не всегда доступна.

    И снаружи транспортных средств) стала активно развиваться за последние несколько лет. Первоначально ее сравнивали с наружной, но в процессе запуска рекламных проектов стало ясно, что это отдельный вид рекламы, имеющий свои особенности.

    Понятие и особенности рекламы на транспорте

    Фундаментальное различие транзитной и наружной рекламы в положении макета. В первом случае носитель рекламного сообщения находится в движении, во втором случае - статичен.

    Указанное отличие сильно влияет на восприятие рекламной информации, создавая проблемы в тех случаях, когда потребителю необходимо прочитать мелкий текст на макете. Движущийся транспорт не всегда позволяет вникнуть в суть сообщения.

    • яркость и заметность;
    • доступность цены;
    • кратковременное, но повторяющееся воздействие;
    • эффективность при длительном периоде размещения;
    • краткость сообщения;
    • создает уличный визуальный «шум» при большом количестве;
    • ограниченное время носителя сообщения на маршруте (плановые ТО, поломки, перерывы и т. д.).

    Масштабное распространение наружной рекламы привело к подписанию местных законов о запрете уличных щитов в некоторых районах. Прежде всего, это касается исторических центров крупных городов, которые содержат самую желанную для рекламодателей целевую аудиторию. Городские программы благоустройства создают бизнесу проблемы с привлечением клиентов. Сложившаяся ситуация дала импульс к развитию альтернативных каналов продвижения, прежде всего - рекламы на транспорте.

    При запуске рекламы на транспорте специалисты советуют учитывать такую особенность, что на начальном этапе рекламодатель несет расходы не только на аренду поверхности транспортного средства, но и на нанесение рекламного материала. По этой причине стандартным сроком размещения на транспорте считается 6 месяцев. Можно договориться с агентством транзитной рекламы о более коротком периоде, но стоимость привлечения клиента в этом случае сильно возрастает, снижая эффективность продвижения.

    Сезонность транспорта

    Следующее отличие рекламы на транспорте, прежде всего внешнего размещения, в сезонности использования. При запуске транзитной рекламы необходимо учитывать нюансы погодных условий в регионе, чтобы транспортное средство не покрывалось слоем грязи. Продавцы рекламы обещают постоянно следить за внешним видом транспорта, производить регулярное очищение от загрязнений. Большинство агентств добросовестно исполняют свои обещания, но в сезон постоянных дождей и затяжного снегопада все усилия не дают нужного результата.

    Виды рекламы на транспорте

    • внутри транспортных средств;
    • снаружи транспортных средств;
    • звуковая;
    • световые экраны;
    • полиграфическая продукция в транспорте;
    • на транспортных сооружениях (остановки, станции, вокзалы).

    Внутри салонов транспортных средств принято размещение стикеров разных форматов в зонах входа/выхода пассажиров, напротив сидячих мест, на специально отведенных стендах.

    Наружная транспортная реклама имеет формат покраски или особой пленки, которая наносится на поверхность транспорта. Оклейка наносится на всю поверхность ТС (транспортного средства), на среднюю часть или выделенные фрагменты. Зависит расположение макета от особенностей модели транспортного средства.

    Реклама в самолетах

    Относительно новым видом транзитной рекламы считается размещение рекламного сообщения в самолетах и аэропортах. Этот вид является самым точечным, позволяющим выбрать аудиторию воздействия. Безусловное преимущество в длительности воздействия, т. к. полет длится часами, а объекты для внимания сильно ограничены. Носители рекламного сообщения представляют собой подголовники кресел, стикеры, конверты для билетов, посадочные талоны, полиграфическую продукцию.

    Пассажирам самолетов предлагают полиграфическую продукцию для изучения во время полета, помещают ее в кармашки кресел. Пассажиры изучают эти материалы во время полета и забирают с собой по причине красоты глянца, увеличивая тем самым эффективность рекламного продвижения.

    Уникальность целевой аудитории привлекает внимание многих рекламодателей, т. к. большинство пассажиров самолетов входят в группу активного материально обеспеченного населения. Именно этот сегмент имеет высокую покупательскую способность и представляет наибольший интерес для рекламодателей.

    Реклама в аэропортах

    Размещение в аэропортах тоже характеризуется длительным контактом с рекламным сообщением. Путешествующие проводят много времени в ожидании рейса и уделяют гораздо больше внимания окружающему фону по причине замкнутого пространства. Отличительной чертой рекламы этого вида является ее непрерывность.

    Рейсы самолетов распределены равномерно по времени суток, что обеспечивает постоянное обновление целевой аудитории 365 дней в году круглосуточно. Основные площадки для размещения: плазменные панели, световые короба, буклеты и журналы, телетрапы. Иногда запускаются более креативные проекты с использованием архитектуры самого аэропорта. Примером может служить декорирование колонн световыми батарейками.

    Самыми эффективными сферами для продвижения в самолетах и аэропортах признаны направления, интересные путешественникам и бизнесменам. К таким сферам относят туристические услуги, отели и экскурсии, банковское обслуживание, деловое сопровождение и конференции. Кроме того, достаточно эффективно продвижение товаров массового спроса премиального уровня. Примерами этого сегмента служит размещение рекламы фармацевтических препаратов, продуктов питания, косметики, автомобилей и др.

    Стоимость услуг

    Стоимость размещения формируют такие факторы, как площадь макета, его расположение, количество транспортных средств, дизайн, период размещения.

    Кроме того, стоимость зависит от региона и локальных особенностей. В Москве внутрисалонное размещение можно заказать по стоимости около 350 руб. за формат А3, внешнее брендирование 10 м 2 обойдется в 12 000 руб., а аренда площади для этого сообщения будет стоить 27 000 руб. за месяц.

    Транзитная реклама в Минске обойдется в совершенно другую стоимость. Средние цены: внешнее брендирование 3 м 2 начинается от 1200 руб, а месячный прокат - 2100 руб. Размещение внутри транспорта формата А4 можно найти за 450 руб. в 150 автомобильных средствах на период 2 недели.

    Стоимость размещения в самолетах и аэропортах достаточно высокая, но уникальность аудитории воздействия окупает расходы рекламодателя.

    Эффективность воздействия

    Исходя из преимуществ, недостатков и особенностей транзитной рекламы выделяют перечень рекомендуемых сфер для продвижения с использованием этого канала:

    1. Крупные производители и бренды.
    2. Ремонтные и строительные организации.
    3. Магазины автотоваров и строительных материалов.
    4. Агентства в сферах туризма и недвижимости.
    5. Фитнес-клубы.
    6. Заведения для отдыха и развлечений.

    Формирование спроса на размещение

    Привлечение клиентов ведется прямым объявлением о возможности размещения, направлением коммерческих предложений ключевым рекламодателям региона, холодными звонками по базе действующих компаний. Последний канал продвижения гораздо сложнее остальных.

    Скрипт холодного звонка транзитной рекламы должен быть кратким, но обязательно включать ключевые преимущества канала продвижения. Рекламодатели заинтересованы в привлечении клиентов, и новое предложение при правильной подаче им будет интересно. Конечный результат такого привлечения во многом будет зависеть от компетентности и мотивационной базы специалиста по телемаркетингу, поэтому при использовании такого канала продвижения экономия на этих пунктах недопустима.

    Популярные статьи

    © 2024 sistemalaki.ru
    Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы