Sony rx1 размеры. Обновленная и изящная фотокамера Sony Cyber-shot RX1R II — Обзор. Дневная уличная съемка

Сегодня речь пойдет о самой маленькой полнокадровой камере, самой крутой, дорогой “мыльнице”, об устройстве, которое хочется заполучить. Итак, встречайте: неожиданность последних лет − Sony Cyber-shot DSC-RX1.

Да, Sony любит экспериментировать. Да, Sony все еще может удивлять. Да, Sony не умеет мелочиться. Не могу подобрать иных слов после того, как осенью прошлого года Sony неожиданно анонсировала самую компактную с несъемным светосильным объективом “классического” и заоблачной ценой в 2800 у.е. Для чего, спросите вы? Во-первых, для демонстрации своего технического потенциала и возможностей. Например, это как производитель массовых авто неожиданно выпускает навороченный суперкар. Во-вторых, Sony пытается вторгнуться в сегмент компактных фотоаппаратов премиум-класса, нацеленных на обеспеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. И здесь ей придется потягаться с очень сильными игроками. Похожие модели (хоть и не с полной матрицей) есть у Leica, Ricoh, а с недавних пор – и у . Но в компактном корпусе Sony RX1 спрятан далеко не один козырь…

“Вау! Класс! Это она?! Это RX1? Можно посмотреть?”. Приблизительно таковой была реакция каждого из моих коллег-фотографов при виде маленькой черной камеры от Sony. Да я и сам давно мечтал заполучить эту камеру, так как с момента анонса меня мучил один вопрос: неужели она настолько хороша, чтобы стоить таких денег? Давайте разберемся.

Чем порадует снаружи?

Дизайн RX1 не столь эстетически совершенен, как у Leica X2, и не столь приближен к канонам дальномерок, как у X100(S). На первое место выходят компактность и практичность. Никакого ретро-стиля – только минимализм.

Корпус Sony RX1, объектив и основные элементы управления полностью изготовлены из металла. В руках фотоаппарат ощущается монолитным бруском. Габариты (113 x 65 x 70 мм) лишь немногим больше размеров RX100, но весит камера целых полкило. Именно из-за компактности подавляющее большинство людей воспринимают Sony RX1 как мыльницу, и на улице вы не будете привлекать лишнего внимания (что было неоднократно проверенно автором сих строк).

На передней панели разместились объектив, лампа подсветки автофокуса и переключатель режимов работы автофокуса. Переключатель довольно тугой и очень неудобный. Кроме этого, есть к нему еще одна претензия, о которой пойдет рассказ чуть ниже. Объектив выглядит непропорционально большим и закрывает собой большую часть лицевой панели. Но если брать во внимание его характеристики, он окажется крайне маленьким в сравнении с аналогичными “стеклами” других производителей.

Сверху находятся: встроенная вспышка; стереомикрофон; горячий башмак ISO 518, совмещенный с разъемом Multi Interface Shoe; ; кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом включения/выключения и резьбой под спусковой тросик; диск компенсации экспозиции и одна программируемая кнопка. Уже традиционно вспышка прячется в корпус и для её извлечения существует отдельная механическая кнопка на задней панели. Недостаток кроется в том, что “пыху” нельзя направить вертикально для съемки с отраженным светом (а в такая возможность есть). Чтобы повернуть диски выбора режимов съемки и компенсации экспозиции, нужно приложить немалые усилия. Это также можно считать недостатком, но, с другой стороны, вы будете знать, что настройки съемки не собьются, если случайно задеть камеру рукой или одеждой. Кнопка спуска, напротив, имеет мягкий и плавный ход. Очень хорошо чувствуется полуспуск, когда камера фокусируется, и “дожим”, когда срабатывает затвор.

Большую часть задней панели занимает 3-х дюймовый Xtra Fine TFT LCD дисплей с разрешением 1 229 000 точек. Он не поворотный. Это свойство было принесено в жертву компактности. Отличные углы обзора хоть и немного, но спасают ситуацию. В меню можно настроить уровень яркости подсветки ЖКД вручную, либо выбрать предустановку на солнечную погоду или автоматическую подстройку яркости, которая работает очень корректно. Дисплей хоть и не сенсорный, но на нем постоянно собираются следы от пальцев − это связано с тем, что для удобства работы с камерой нужно задействовать обе руки и, учитывая размеры устройства, вы рано или поздно залапаете экранчик.

Дисплей Sony-RX1 быстро собирает отпечатки пальцев

Кроме кнопки активации вспышки, задняя панель содержит еще один диск управления (работает для перелистывания фотографий при просмотре, а также для изменения выдержки в соответствующих режимах), кнопку воспроизведения, кнопки /увеличения (AEL), быстрого доступа к параметрам съемки, вызова меню и удаления фотографий. Также присутствует небольшой, но довольно удобный навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора (что-то он подозрительно похож на таковой у камер серии NEX). Существует возможность изменить назначение кнопки AEL, а также назначить до трех функций съемки для навипада (соответственно, при нажатии вправо, влево и вниз). Вроде и мелочь, но реально повышает оперативность и не надо лишний раз копаться в меню. Кстати, немножко о последнем: нажимая кнопку “Fn”, можно получить доступ к основным параметрам съемки и поменять их в два-три клика. Такое решение под названием Quick Navi перекочевало в RX1 из линейки камер с полупрозрачным зеркалом. А вот от NEX’ов (кроме навипада) Sony RX1 получила припрятанную в резиновой накладке “красную” кнопку, которая позволяет начинать мгновенную видеозапись независимо от режима работы фотоаппарата.

Все функциональные разъемы фотоаппарата находятся на левой боковине под сдвижной крышкой: Micro USB, Micro HDMI и вход для микрофона. Зарядка и питание фотоаппарата происходит посредством Micro USB. Отдельного гнезда для адаптера питания нет. Это к лучшему, ведь “прожорливость” Sony RX1 можно смело сравнить с аппетитами современных смартфонов. Утром снял с зарядки – поснимал немного. Пришел на работу – подключил к ноуту, чтобы вечерком снова была возможность сделать пару десятков кадров по пути домой.

В камере есть динамик, расположенный на нижней грани возле штативного гнезда. Там же находится отсек для аккумулятора и слота карт памяти. Следуя никому не понятной традиции, Sony совместила в одном слоте поддержку карт памяти SD/SDHC/SDXC (не менее 4 класса) и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro). В отсеке есть специальный фиксатор для аккумулятора (вот все бы так делали!), и батарея теперь не выпадет, когда фотограф будет менять карту памяти.

Если же сказать о внешнем виде и конструкции Sony RX1 лишь несколькими словами, то получится следующее: главная идея камеры – компактность. В этой самой компактности заключены как преимущества, так и недостатки камеры. Конечно, все очень субъективно, но из-за маленького размера пользоваться фотоаппаратом не всегда удобно, особенно – одной рукой. Стилизированные под кожу резиновые накладки на правой стороне фотоаппарата особой погоды в плане удобства не делают. Они лишь не позволяют камере не выскользнуть из рук. Также в угоду компактности упразднили и видоискатель. Вот, например, и NEX 7, несмотря на небольшое различие в размерах, могут похвастаться электронными видоискателями, а Sony RX1 – нет. И зря… Это было бы отличным конкурентным подспорьем. Особенно для профессиональных фотографов. Когда камера попала ко мне на тестирование, первые несколько дней руки автоматически поднимали фотоаппарат к глазам. И, лишь упираясь носом в дисплей, я печально осознавал, что видоискателя нет…

Еще хочется добавить, что, в целом, Sony RX1 не имеет такой ярко выраженной харизмы как, например, Leica или . Даже складывается впечатление, что инженеры не создавали RX1 с ноля, а взяли готовые модули от других моделей и качественно склеили их: корпус, вспышка, аккумулятор – от RX100, элементы управления – от NEX’ов, меню и некоторые фишки – от SLT-шек, объектив – Zeiss. Но нельзя отрицать тот факт, что Sony RX1 по-своему симпатична и привлекательна. А также запоминающаяся: стоит человеку увидеть эту камеру один раз, и он не спутает её ни с какой другой.

Что под капотом?

Пусть компактный корпус не вводит вас в заблуждение. Внутри него удалось разместить основные составляющие части от : Exmor® CMOS 35 мм сенсор с эффективным разрешением 23,4 мегапикселя и обновленный процессор BIONZ. Работают они в связке с несъемным объективом Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0 (если кто-то еще не знает, как расшифровать это обозначения − читайте о ). Неожиданно для меня связка столь “взрослых” компонентов в таком “детском” корпусе дала поистине неожиданные результаты. Но обо всем по порядку.


Качество изображения

Как я уже сказал, матрица и процессор RX1 впервые применялись в , которая, в свою очередь, давала очень хорошую и малошумную картинку. Но компакт Sony демонстрирует совершенно иной результат. Причем в лучшую сторону! И все благодаря тому, что матрица в RX1 получает больше данных, нежели в SLT-A99 (в фотоаппаратах Sony с полупрозрачным зеркалом на сенсор попадает только 70% светового потока). Поэтому на выходе мы имеем сногсшибательные фотографии. Детализация снимков находится примерно на одном уровне с Nikon D800 (а это, наверное, эталонный показатель для всех “зеркалок”). Динамический диапазон настолько широк, что при обработке с легкостью можно “вытянуть” целых три стопа как в светах, так и тенях без особого ущерба качеству картинки!!! По этому показателю с RX1 могут потягаться лишь несколько “зеркалок”, доступных на рынке. Еще ДД в RAW можно расширить с помощью функции D-Range Optimizer (DRO), а для JPEG доступна функция Intelligent Auto HDR, где самостоятельно можно выбрать экспозиционную вилку. С “фирменной” цветопередачей также нету никаких проблем. Здесь Sony себе не изменила.

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 4000

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 8000

Резкость объектива Sony RX1 в центральной части кадра при 100% увеличении. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 200

Как и любой другой объектив, Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0 имеет свою долю оптических искажений: дисторсию, и . Они минимальны, но есть. Если снимать в JPEG, можно смело включать функции, которые эти самые искажения довольно успешно устраняют. При съемке в RAW придется все делать вручную в графическом редакторе. Благо, что появляются нерегулярно и не по всему полю кадра.

Автофокус

С автофокусом, к сожалению, дело обстоит не так хорошо, как с качеством оптики. Во-первых, он неприятно и громко шумит. Во-вторых, скорость работы 25-ти точечной системы контрастного автофокуса очень относительна. Относительно других компактов и мыльниц − он просто летает, относительно современных беззеркальных фотоаппаратов (тех же ов или Fujifilm X100S, например) он довольно медленный. А при недостаточном освещении − он просто тупит и начинает двигать вперед-назад пока не сфокусируется. При всем при этом, систему фокусировки нужно похвалить за точность. Раз уж фотоаппарат сфокусировался, то резкость будет именно в том месте, куда он навелся. Получается так, что динамические сюжеты для Sony RX1 противопоказаны. Но снимать стрит, например, очень даже можно. За неделю тестирования у меня возникло не так уж много ситуаций (около десятка), когда камера отказывалась наводиться и делать снимок.

А вот промо-изображение Sony RX1, где на переключателе есть режим следящего автофокуса.

В итоге, учитывая стоимость и позиционирование камеры, Sony могла бы оснастить матрицу RX1 фазовыми датчиками, сняв этим самым все вопросы вокруг автофокуса. Еще я не могу избавиться от мысли, что Sony жестоко обманули всех будущих владельцев RX1 и умышленно урезали (ох уж эти шутники-маркетологи). Об этом свидетельствуют промо-изображения фотоаппарата, которые были распространены сразу после анонса, где четко видно, что находящийся на передней панели селектор режимов фокусировки имел четыре пункта: MF (Manual Focus), DMF (автофокус с ручной довокой), C (Continuous), S (Single). Эти же режимы перечислены и в инструкции, но в реальности селектор имеет только пункты MF, DMF И AF. А в быстром меню, которое вызывается кнопкой Fn и позволяет оперативно настроить основные параметры съемки, на месте выбора режимов гордо зияет пробел… И все-таки мне посчастливилось случайно найти подобие «следящего фокуса». Для этого нужно выбрать в быстром меню пункт «Область фокусировки» и подпункт «Центральная точка». Затем, чтобы включить режим следящей автофокусироки, нажимаем кнопку навипада: в центре кадра появится квадрат, который нужно навести на объект съемки и повторно нажать на кнопку навипада. Таким образом, камера начинает отслеживать объект в кадре и при нажатии кнопки спуска происходит быстрая фокусировка. Да, возможно что-то изменят в последующих прошивках, но на данный момент пользоваться функцией затруднительно и неудобно. Или у меня все-таки паранойя?

Скорость работы

По скорости работы Sony RX1 является ну уж совсем типичной Sony (простите за такой каламбур). Навигация в меню и просмотр отснятого материала происходит очень шустро. Скорость серийной съемки тоже высока − около 5 к/с, но камера начинает тормозить уже после 8-9 снимков в формате или RAW. И это неудивительно, ведь средний размер одного RAW-файла составляет 24 МВ, а высококачественного JPEG − около 15 МВ. Как и в случае с Sony SLT-A99, RX1 нужно около двух секунд, чтобы включится и быть готовой к съемке. То же касается и скорости выхода из «спящего» режима. Поэтому камера не располагает к спонтанной съемке.

Кинематографические способности

Sony RX1 умеет снимать Full HD-видео в форматах AVCHD или MP4 с частотой до 60 к/c в прогрессивной или чересстрочной развертке. Есть встроенный стереомикрофон с функцией подавлением шума ветра, а через Multi Interface Shoe можно подключить любые другие видео-аксессуары. Доступны ручные настройки съемки. В видеорежиме есть автофокусировка (в том числе и следящая) и электронная стабилизация изображения. Правда, от автофокуса пользы при видеосъемке не много. Он работает плавно, но, к сожалению, крайне медленно. В общем и целом, качество видео весьма и весьма достойное.

Sony RX1 получила много программных фишек как от Sony SLT-A99, так и от Sony RX100. В камере присутствует интеллектуальный телеконвертер, который позволяет увеличить картинку в 1,4 и 2 раза, уменьшая при этом разрешение снимков до 10 и 4,6 мегапикселей соответственно.

Я уже упоминал, что Sony RX1 легко создает HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики « » и ).

Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX1 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь.

Любители творчества и фотоэкспериментов тоже останутся довольны фотоаппаратом: Sony RX1 может предоставить на выбор тринадцать эффектов изображения и два десятка настраиваемых стилей. Вот я, например, подсел на Ч/Б и сепию…

Особенности

Для меня первой неприятной особенностью стала чрезмерная прожорливость камеры. Производитель заявляет, что емкости штатного аккумулятора NP-BX1 достаточно для 220 снимков, но при моем сценарии использования RX1 хватало лишь на день. За это время мне удавалось сделать 100-120 снимков. Наверное, инженеры фотографического подразделения Sony проходят обязательную стажировку в отделе по производству смартфонов, и для них вполне логично, что устройство работает всего лишь день. Кстати, если вас посетила “гениальная” мысль, что эту проблему на длинных студийных съемках можно решить путем покупки дополнительного аккумулятора, то и тут есть небольшая загвоздочка. Поставить в зарядку один аккум, вставить в камеру другой и продолжить съемку не получится – батарея заряжается внутри самой RX1… Поэтому, если вы знаете, что вам предстоит сделать 500-700 фотографий, то берите с собой соответствующее количество аккумуляторов и не надейтесь на подзарядку в процессе.

Вторым “ярким штрихом” является зависимость . И вот здесь придется обломиться любителям поснимать днем на максимально открытых диафрагмах. При f/2.0-3.5 минимальная выдержка может быть лишь 1/2000, при f/4.0-5.0 − 1/3200, а самая короткая 1/4000 возможна при f/5.6 или меньше… А вот возможность синхронизации встроенной вспышки во всем диапазоне выдержек очень и очень порадовала. Это стало реальностью благодаря особой конструкции затвора. Сам затвор, кстати, работает настолько тихо, что на улице можно смело внимать людей в упор и те не обратят на вас никакого внимания.

Еще одной неприятной особенностью я выделю бешено дорогие аксессуары. Так как в комплекте кроме камеры, аккумулятора, зарядки, ремешка, крышки объектива и инструкции больше ничего нет, производитель мило предлагает обзавестись специально разработанными для Sony RX1 аксессуарами. А если камера стоит много денег, то и всяческие фишки к ней должны быть непомерно дорогими: бленда объектива LHP-1 − 200 у.е; ручка-захват TGA-1 − 290 у.е; электронный видоискатель EV1MK − 480 у.е; оптический видоискатель V1K − 645 у.е. Печалька… Запихнули бы в комплект хотя бы бленду…

Металлическая бленда LHP-1

Рукоятка TGA-1

Электронный видоискатель FDA-EV1MK

Оптический видоискатель FDA-V1K

Галерея снимков

Так как на протяжении последних несколько недель мы неоднократно затрагивали тему , в галерее вы найдете не один снимок этого жанра. Многие из них были сделаны при съемке вслепую, когда камера просто висела на животе: как говорят фотографы − “с пуза” (наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран).

1/200 sec f/5.6 ISO 100 1/640 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 5000 1/200 sec f/8 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 500 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/4.5 ISO 100 1/3200 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/6.3 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100 1/160 sec f/4 ISO 100 1/125 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/500 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 6400 1/1000 sec f/2 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/4 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/800 sec f/4 ISO 100 1/640 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/160 sec f/8 ISO 100 1/160 sec f/9 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/320 sec f/8 ISO 100 1/250 sec f/8 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1000 1/640 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/8 ISO 100 1/60 sec f/2 ISO 25 600 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/80 sec f/5.6 ISO 3200 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/1000 sec f/5.6 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100

Что понравилось:

  • все-таки полный кадр
  • высокое качество изображения в RAW и JPEG
  • отличное качество картинки при высоких значениях ISO (как RAW, так и JPEG)
  • широчайший динамический диапазон RAW-файлов
  • оптические и механические качества объектива
  • хорошая работы систем экспозамера и определения баланса белого
  • органы управления
  • широкие возможности настройки камеры под свои потребности
  • много корректных автоматических и полуавтоматических режимов (Auto-ISO, ВRO)
  • режимы съемки панорам и HDR-изображений
  • набор очень интересных творческих эффектов и стилей
  • 1080p 60 fps видеосъемка
  • небольшой размер
  • качество изготовления и материалов
  • зарядка посредством micro-USB

О недостатках:

  • небольшой размер
  • отсутствие видоискателя
  • автофокус
  • долго включается и выходит из спящего режима
  • маленький буфер
  • ограничение минимальной выдержки при максимальной диафрагме
  • неудобное разделение фото и видеоматериалов при просмотре
  • после нажатия кнопки увеличения при просмотре камера иногда впадает в ступор
  • нет стабилизатора
  • высокая цена
  • дорогие аксессуары
  • скудный комплект поставки
  • нельзя снимать одновременно в RAW+X.Fine JPEG
  • запутанная инструкция, после прочтения которой возникает больше вопросов, нежели ответов

Альтернатива

Прямых конкурентов у Sony RX1 нет, поскольку японская компания сама создала рыночную нишу полнокадровых компактов, но…

Leica M-E. Цифровая дальномерная камера «начального уровня» Leica M-E стоит вдвое дороже Sony RX1, а с объективом Leica 35 mm f/2.0 ASPH. SUMMICRON-M − цена становится выше в три раза. В М-Е нет автофокуса, нет запредельной чувствительности, нету разнообразия творческих стилей и навороченных автоматических режимов, зато есть видоискатель и сменная оптика (многие говорят, что лучшая в мире). Но если говорить честно, то Sony RX1 в техническом плане не оставит от Leica M-E даже мокрого места.

Leica Х2, как и RX1, борется за кошельки покупателей в нише премиум-компактов, но имеет, по сравнению с Sony, ряд недостатков: , хуже материалы корпуса, чувствительность, динамический диапазон, дисплей и т. д. Но Leica Х2 может похвастаться лучшим автотофокусом и меньшей на 500-600 у.е. ценой.

Fujifilm FinePix X100(S). Камера, которая всколыхнула рынок и за короткое время завоевала народную любовь. Её цена немаленькая, но это все равно в два с половиной раза меньше, нежели стоимость Sony. На стороне Fujifilm красивый ретро-дизайн, гибридный видоискатель, небольшого размера объектив, лучший автофокус. По светочувствительности APS-C сенсор X100(S) проигрывает RX1, особенно на высоких значениях ISO. А еще Fuji X100 успела заслужить справедливую ненависть своих поклонников за медлительность при работе с RAW или серийной съемкой. В обновленной модели X100S с этим уже все в порядке.

Резюме

Довольно сложно делать какие-либо выводы, когда речь идет о Sony RX1. Эта самая компактная камера с полноформатным сенсором имеет очень много недостатков (особенно − цена в 3000 у.е.). Но все они меркнут на фоне качества картинки, которую дает RX1.

Sony RX1 не предназначена для работы, это камера для души. Мало того,счастливый обладатель этого дивного компакта может на первых порах разочароваться. И все потому, что камера требует трепетного к себе отношения. Вам надо отказаться от старых привычек и научиться понимать Sony RX1, научиться чувствовать фокусное расстояние в 35 мм. Вот тогда и раскроется огромнейший потенциал, заложенный в столь малом корпусе.

RX1 лично для меня стала первой камерой, с которой я не задумывался о технической стороне съемки. Поставил приоритет диафрагмы, автоматические настройки и ходи, снимай. Думай только о кадре. Особенно на улице. Ведь маленький корпус делает Sony RX1 похожей на мыльницу и не привлечет лишнего внимания. Наверно, если бы Анри Картье-Брессон был жив, RX1 стала бы его второй любимой камерой.

И последнее: мне очень жаль расставаться с Sony RX1…

    2 года назад

    Прецезионная сборка Металлический корпус Компактный размер при офигенном качестве Превосходное стекло (фикс светосильный) с колесом диафрагмы Полнокадровая матрица (знающие поймут, остальные все равно не купят), шумов нет Встроенная вспышка Ручные режимы, сцены для остальных Крутилки под основные требования фотографов (экспокоррекция, режимы, два колеса, кнопки выбора) Полная настраиваемость, такое видел только в Пентаксах зеркальных Зеркальное качество при совсем незеркальнызх размерах Если постараться, влезет в карман Конкурирующих моделей нет Бэджики Zeiss на стекле и Sony на аппарате дадут спокойно спать только вашим друзьям, на аппаратах которых есть красный кружок с белыми буквами, остальные захлебнутся слюной

    2 года назад

    Полнокадровый сенсор, очень хорош

    2 года назад

    Компактность. Матрица. Объектив. Сборка.

    2 года назад

    Высочайшее качество сборки, великолепный объектив, тихий затвор, автофокус, дает очень красивую картинку, пастельные цвета.

    2 года назад

    Не перевариваю снимки со вспышкой. А у этой камеры рабочие очень высокие исо и огромная "дырка", что позволяет делать в сумерках потрясающе красивые снимки без шумов. Мало того, если уж совсем темно есть режим когда из серии кадров склеивает картинку, тоже чистую без шумов. Давно ни один девайс не доставлял мне столько радости. Разве что 4K монитор, за такую же стоимость, на котором можно смотреть эти снимки и наслаждаться.

    2 года назад

    Качество сборки, дизайн, качество объектива, миниатюрность.

    2 года назад

    Самый маленький FF фотоаппарат - Матрица по тестам DxO уделывает все Canon, Leika, проигрывая только топовым моделям Nikon. - Объектив тоже один из лучших - Учитывая всё вышеизложенное и что объектив CZ специально конструировался под матрицу о качестве снимков говорить не приходится - они на высоте. - Качество сборки отменное, японская ручная сборка, держать в руках приятно. Сделано очень "монументально", всё отлично крутится, нажимается, поворачивается. - Множество функций, описывать которые здесь не имеет смысла, их столько, что они даже в инструкции толком все не описаны:)

    2 года назад

    сенсор, объектив, качество сборки

    2 года назад

    Отличное качество, быстрый, удобный в руке(пусть даже и не велик), комфортное расположение кнопочек.

    2 года назад

    Довольно медленный автофокус (на самом деле, быстрый, по сравнению с тем, с чем и не сравнишь)
    Цена
    Раздражающий оранжевый кружок у основания объектива

    2 года назад

    2 года назад

    Батарейка. Отсутствие защиты.

    2 года назад

    Нет отдельной зарядки в комплекте
    Не защищен от непогоды
    Слабая батарея

    2 года назад

    В недостатках все пишут цену. Это не правда. Камера стоит этих денег и за меньшие деньги такую камеру не сделаешь.
    Нет зума. Долго сомневался при покупке именно из-за этого. Но там есть кнопка цифрового зума. По сути получите качество не ФФ, а кроп. Реально у меня сейчас количество кропнутых кадров не более 3-5%.
    Пишут объектив даёт небольшую "бочку". Там галочка в меню есть, она программно убирается.

    2 года назад

    Медленный автофокус при съёмке видео. Рыскает объектив при ловле фокуса (Слышно, как он внутри стучит туда-сюда)
    Очень слабая батарейка. (Понятно, что плата за компактность.)
    При съёмке видео, на морозе - 10 градусов, садится за 20 минут.
    Батарейка стоит 1500 рублей, можно докупить вторую, если уж так надо)
    Дорогой! Хотя если взять например, А - 99 с хорошим объективом - будет дороже.

    2 года назад

    .
    - Безусловно, это цена. В России (120 тысяч) она вообще абсурдна. Если и брать то только в США или экспортную версию в Японии - нерезиденту фотик обойдётся в 80 тысяч.
    - нет GPS меток
    - фиксированный объектив на 35 мм. Хотя качество снимков настолько хорошее, что если бы он был 35-50/70 это не сильно бы меняло дело в плане зума, разве что портретники были бы довольны... но это сильно бы увеличивало размер объектива, теряя весь смысл в "FF компакте". Кому нужны сменные объективы - ждите FF NEX, но он будет ещё дороже:(
    - автофокус не самый быстрый
    - безумно дорогие родные аксессуары
    - дизайн лично мне не нравится

    2 года назад

    не обнаружено

    2 года назад

    Пока не заметил, если только стоит отметить небольшой аккумулятор. Быстро разряжается при записи видео.

Компактный премиум-фотоаппарат Sony DSC-RX1R - это практичный выбор для путешественников и активных пользователей, который обеспечит владельца снимками профессионального качества и займет минимум места в багаже. Миниатюрная камера с классическим дизайном поместится в кармане куртки или дамской сумочке, чтобы всегда быть под рукой для съемки.

Уникальный пакет достижений

Фирменные разработки и оригинальные решения позволили добиться премиального качества съемки в разных жанрах:

  • профессиональный объектив Zeiss с фиксированным фокусом подойдет для репортажной и предметной съемки;
  • полноразмерная матрица 35 мм - небывалое решение для портативных камер, которое обеспечивает профессиональное качество снимков;
  • ультрабыстрый процессор Sony BIONZ позволяет снимать самые динамичные сцены без смазанных кадров и эффекта шлейфа;

Качество в каждой детали

Уже при первом прикосновении ощущается премиальный класс такой маленькой и производительной камеры. Рифленые регуляторы, ультраточная гравировка, плавность в работе объектива - ничто не помешает раскрыть творческий потенциал полностью. Магниевый корпус легче стального и прочнее алюминиевого, поэтому является оптимальным решением для компактного фотоаппарата, который всегда будет под рукой. Дизайн корпуса строго подчинен функциональности - здесь нет лишних деталей, а органы управления скомпонованы для максимального удобства работы с камерой.

Невероятное разрешение

В камере Sony DSC-RX1R отсутствует фильтр низких частот, который был использован в предыдущей модели. Благодаря такому решению фотографии отличаются очень высокой детализацией, необходимой как для просмотра и печати на большом формате, так и для цифровой обработки изображений. Фирменная технология объединяет 6 снимков в один, обеспечивая высокую четкость картинки при съемке на большой скорости или в плохих условиях освещенности.

Широкое поле для творчества

Для камеры Sony DSC-RX1R можно купить разнообразные аксессуары, которые облегчат работу с ней и дадут больше возможностей для реализации творческих идей. Мультиинтерфейсный разъем совместим с подключаемым электронным или оптическим видоискателем, внешним ЖК-дисплеем с козырьком от яркого света. Все это позволит выстроить композицию кадра максимально точно с минимальными усилиями.

Для видео

Несколько режимов для видеосъемки помогут выбрать оптимальное разрешение и добавить эффектов. Для просмотра на широком экране здесь предусмотрена запись с разрешением FullHD HD 1080, а для записи ролика с кинематографическим эффектом можно выбрать режим 24p. Отснятые записи можно посматривать напрямую с камеры - достаточно подключить через HDMI ноутбук или широкоэкранный телевизор.

В последнее время намечается тенденция по увеличению физического размера сенсора при сохранении минимальных размеров фотоаппаратов. За мегапикселями уже никто не гонится. В этой области компанию Sony можно назвать лидером, так как она выпустила камеру с полнокадровым сенсором, которая относится к линейке Cyber-shot.

Камера RX1 получила сенсор со старшей модели SLT-A99. Размещение фотоаппарата в линейке Cyber-shot можно назвать условным, так как устройство не совсем компактное и по стоимости не относится к сегменту бюджетных камер. RX1 является очень серьезной камерой. Единственный существенный её недостаток заключается в несъемной оптике.

Основные характеристики Sony Cyber-shot DSC-RX1

  • Матрица: полнокадровая Exmor, физический размер 35,8 x 23,9 мм; разрешение — 24,3 Мп
  • Объектив: фокусное расстояние 35 мм; Carl Zeiss Vario Sonnar T, светосила F2,0-22; минимальная фокусировка - 14 см в режиме макро, в обычном режиме - 24 см; Цифровой зум за счет кропа полного формата матрицы. Диаметр фильтров - 49 мм
  • Стабилизатор: цифровой Steady Shot
  • Разрешение фотографий: 6000 x 4000
  • Форматы файлов фотографий: JPEG, RAW
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1
  • Панорамные фотографии: широкая (5536 x 2160/12416 x 1856) / стандартная (3872 x 2160/8192 x 1856)
  • Видеофайлы: максимальное разрешение 1920 x 1080, 50p, 28 Мбит/с; формат AVCHD, MP4; стереозвук
  • ISO: 100 - 25600 с расширением до 50; шумоподавление Multi-Frame NR
  • Дисплей: ЖК LCD Xtra Fine, диагональ 3"", количество точек 1 288 000
  • Серийная съемка: до 5 кадр/сек; с покадровой фокусировкой - 2,5 кадр/сек
  • Диапазон выдержки: 30-1/4000 с
  • Коррекция экспозиции: +/-3,0 EV шаг 1/3 EV
  • Вспышка встроенная: режимы: Авто, Медленная синхронизация, По задней шторке; коррекция красных глаз; горячий башмак
  • Память: Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/; SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI, разъем для микрофона

Стоимость камеры в магазине Sony составляет 119 999 рублей.

Дизайн и конструкция

Sony не старается воплощать невероятные дизайнерские решения. Камера получилась вполне обычной формы.

Глаз не цепляется за камеру. Выглядит она как безликий черный квадрат. Это, конечно же, можно отнести и к достоинству камеры.

Корпус не очень радует своим маленьким выступом под захват рукой. Все места соприкосновения камеры с рукой фотографа прорезинены, но от этого держать камеру в руках становится не намного удобнее. Габариты устройства — 113,3 x 65,4 x 69,6 мм, а масса — 482 грамма. Фотоаппарат тяжеловат для своего размера. Не смотря на то, что RX1 считается компактом, в карман её не уместить. Виноват в этом сильно выступающий объектив.

Функциональные элементы . На передней части камеры расположился объектив, светодиод для подсветки автофокуса, переключатель режимов автофокуса. Слева расположились разъемы: microHDMI, microUSB и 3,5 мм джек для микрофона. Справа функциональных элементов нет. Там только лишь проушина для крепления ремня, которая продублирована и слева. внизу расположился отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штатива. Наверху можно видеть поднимающуюся вспышку, горячий башмак, переключатель режимов, элемент регулировки экспокоррекции, кнопка спуска затвора, которая совмещена с выключателем и программируемая клавиша. Кнопка спуска затвора имеет резьбу для подключения спускового тросика.

На тыльной стороне разместился 3" экран без поворотного механизма, рычаг включения вспышки, кнопка запуска просмотра отснятого материала, колесо управления, пятипозиционный джойстик с клавишами, пригодными для программирования. Этот джойстик совмещен со вторым управляющим колесом. Также имеется кнопка начала видеозаписи.

Сборка корпуса выполнена отлично, но расстраивает легко царапающееся стекло экрана и отсутствие в комплекте поставки защиты. Также не входит в поставку и чехол. Это всё можно купить за дополнительную плату. С камерой поставляется мешочек для транспортировки камеры в сумке и платок для протирки экрана и оптики.

Интерфейс управления

Элементы управления камерой разместились удобно. Радует наличие возможности управления диафрагмой. Кольцо управления ей разместилось на объективе. Очень удобно настраивать на своё усмотрение 5 программируемых кнопок. В интерфейсе меню имеются два столбца (справа и слева) для управления. Навигация по ним осуществляется при помощи двух селекторных колец. В целом меню похоже на то, что можно увидеть в камерах Alpha-серии и на RX100. Интересно, что в камере отсутствует учебник по фотографированию, хотя Sony часто снабжает свои фотоаппараты подобными учебными материалами.

Видоискатель в RX1 отсутствует. Можно установить дополнительно купленный электронный видоискатель на горячий башмак. Это перекроет место для установки внешней вспышки. Кадрирование снимков можно делать по экрану, который не имеет поворотного механизма. На экран можно выводить несколько различных типов сетки и гистограмму.

Функциональность

Гордостью камеры Sony Cyber-shot DSC-RX1 является полнокадровый сенсор от топовой зеркальной модели Alpha SLT-A99. Его физический размер составляет 35,8 x 23,9 мм. Разрешение — 24,3 Мп. Высокое разрешение позволяет выполнять практически не заметный для глаза кроп, что приводит к возможности получения цифрового зума. Объектив фотоаппарата не поддерживает зумирование, поэтому цифровой зум - это единственный способ зумирования.

Обработкой снимков занимается процессор BIONZ. Включается камера около одной секунды. Серийная съемка позволяет делать 5 кадров в секунду при непрерывной фокусировке и 2,5 кадра при покадровой фокусировке. В серии может быть до 16 снимков в формате Jpeg и 12 - RAW.

Автофокус работает по 25 точкам. Он достаточно быстр и отлично справляется со своей задачей в умеренных условиях. При плохом освещении автофокус может промахиваться и надолго задумываться, но такое поведение вполне нормальное для подобного типа системы автофокуса. Ручная фокусировка выполняется при помощи кольца на объективе, но это кольцо электронное, поэтому иногда бывают лаги в скорости работы.

Оптической стабилизации нет. Есть электронная, но только для видео.

Камера имеет вполне стандартные режимы съемки - это P/A/S/M, iAuto+, панорама, видео, сюжетные режимы и три пользовательских режима. Доступен режим выдержки Bulb. Он активируется при настройке выдержки на максимальное значение.

Видео.

Камера RX1 может снимать FullHD видео в двух форматах. Это AVCHD и MP4 с частотой до 50fps. Доступны ручные настройки качества видео. Стереомикрофон имеет систему подавления шума ветра. При необходимости можно подключить внешний микрофон.

Качество съемки

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 35 мм у камеры RX1 имеет регулируемую диафрагму в пределах от значения 2,0 до 22. Данная оптика дает очень приятное боке и достаточно резкую картинку, но при таких характеристиках часто возникают оптические и световые искажения. В большинстве случаев фильтры камеры исправляют все неточности, но иногда виньетирование остается заметным.

Фотоаппарат с такой отличной матрицей демонстрирует хорошие показатели при съемке в условиях плохой освещенности и при высоких значениях ISO.

Подавление шума работает очень хорошо, но оно делает картинку слегка замыленной. Оно убивает детали. Данную опцию можно отключить. Режим iAuto+ дает очень хорошие результаты. Экспозамер и баланс белого определяют условия съемки практически безошибочно. Можно просто включить автоматический режим и снимать в своё удовольствие.

Батарея

Батарея RX1 имеет емкость 1240 мАч. Этого хватает на 250—260 снимков. Этого очень мало для камеры такого уровня, но большинство компактов демонстрируют такой же показатель. Очень удобно о, что камеру можно заряжать прямо от сети, не используя внешнее зарядное устройство.

Еще несколько лет назад, таская зеркалку с парой дополнительных объективов, я говорил сам себе: если появится фотоаппарат, от которого можно будет добиваться качества зеркалки, но при этом он будет намного меньше, а главное - легче, вот за такой аппарат я отдам любые деньги. Потом появились так называемые беззеркалки - качественные компактные камеры со сменной оптикой, которые стали уверенно теснить любительские зеркалки с рынка, потому что беззеркалками было пользоваться очень удобно, а результаты они показывали, как правило, очень хорошие. Я этих беззеркалок протестировал немало. Лучшей из протестированных мне показалась камера Olympus OM-D E-M5 , хотя и к ней были определенные замечания. (Замечу также, что она из изученных - самая дорогая.)Также из сверхкомпактных камер я тестировал Sony Cyber-shot DSC-RX100 , которая мне показалась совершенно замечательной, однако понятно, что у такой крошки есть объективные проблемы, связанные с физикой-оптикой, и от них никуда не деться. (Хотя как они туда запихали Exmor CMOS 13,2 × 8,8 мм и цейсовский объектив 28-100 мм эквивалента со светосилой 1,8 - я не понимаю до сих пор.) Когда я услышал о том, что компания Sony представила модель Sony DSC-RX1 - компактный фотоаппарат с полноразмерной матрицей и несменным фиксированным объективом в 35 мм, - а особенно когда мне озвучили ее цену в $2800 в США, то я сначала долго ржал вместе с теми, кто мне о данном аппарате рассказал.


Макет фотоаппарата Sony DSC-RX1

Full Frame в компактном корпусе - оно, конечно, хорошо, но в доме должны быть и мясные закуски, в том смысле, что где хотя бы сменный объектив? Тем более за такие деньги?!! Многие даже не верили, что Sony выпустит этот фотоаппарат в серии, потому что - а кто его вообще будет покупать? Профессионалы его покупать не будут, потому что фикс на 35 мм их явно не устроит. Любители за такие деньги камеру брать не будут точно, а те любители, которым понты дороже денег, купят какую-нибудь Leica M-Monochrom: она, может, похуже будет и делает только черно-белые кадры, но зато хоть стоит по-человечески - $13 000, так что есть чем похвалиться перед пацанами. Потом компания Sony все-таки выпустила этот фотоаппарат и в рамках его продвижения раздала по экземпляру нескольким известным фотографам-блогерам, которые потестировали камеру и написали о своих впечатлениях. Вот, например, обзор Димы Шатрова , обзор Норвежского Лесного , обзор Антона Мартынова , обзор Георгия Розова .Всем им, насколько я понял, камера понравилась, и все они отметили, что в силу объективных недостатков она не может стать их основной камерой, но в качестве второй камеры на случай "когда совершенно в лом тащить зеркалку, а качества хочется" - это самое оно. Другое дело - стали ли бы они покупать такую камеру как вторую за свои деньги? Судя по всему, не стали бы.Но чем больше я тестировал беззеркалки и читал обзоры и отзывы, тем четче понимал, что эту камеру компания Sony, в общем-то, выпустила для меня. Ну, не то чтобы совсем лично персонально для меня, но я - целевая аудитория этой камеры. Я - не фотограф. Я блогер. 95% объектов моих фотографических интересов - это пейзажи, природа, архитектура, выставки, гаджеты и непритязательная репортажка. И совсем редко - бытовые портреты. Для всех этих объектов 35 мм - наиболее подходящий объектив. И угол относительно широкий, при этом с небольшими искажениями, и боке нормально делает, если что, а зум мне практически без надобности: я, например, первые полгода на Olympus OM-D E-M5 вообще снимал с фиксом 12 мм (24 эквивалента) - и ничего.Ну и опять-таки - полная матрица. Не то чтобы я готов на нее молиться или сексуально самоудовлетворяться, но чисто объективно большая матрица - она лучше маленькой. На свете есть немало вещей, которые большие - лучше маленьких, и матрица цифрового фотоаппарата - одна из таких вещей!


Сравнение матриц различных моделей фотоаппаратов

Еще немаловажный момент - я могу себе позволить купить эту камеру. В конце концов, она мне нужна для дела: фотографировать еду и котиков-собачек.В общем, дело закончилось тем, что я ее просто приобрел, причем в модификации Sony DSC-RX1R, в которой нет низкочастотного фильтра, соответственно, она делает более резкие кадры по сравнению с DSC-RX1. Также там есть и некоторые другие небольшие отличия.Ну и теперь давайте ее рассмотрим. Итак, Sony Cyber-shot DSC-RX1R .

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
Матрица - 35-мм полнокадровая Exmor, 35,8 × 23,9 мм, 24,3 Мпикс
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3)
Формат видео - AVCHD Ver.2.0, MP4
Светочувствительность - ISO 50-25600
Выдержки - 30”-1/4000 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - 7,5 см (тип 3), число точек 1.228,8, TFT Xtra Fine
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - microUSB, высокоскоростной USB, microHDMI, гнездо для микрофона, мультиинтерфейсный разъем
Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, приблизительно 220 снимков
Габариты - 113,3 × 65,4 × 69,6 мм
Вес - 453 г
Объектив - Carl Zeiss Vario Sonnar T*, светосила F2.0, фокусное расстояния - 35 мм
Приблизительная цена: в Москве - $3440, в США - $2800. Комплект поставки Поставляется в загадочной черной коробке.
Внутри все упаковано грамотно - в отдельные коробки не менее загадочного черного цвета.
Комплектация: фотокамера, наплечный ремень, адаптер питания, аккумулятор, тряпочка для протирки дисплея, куча брошюрок на различных языках.
Внешний вид Дизайн - несколько "олдскульный", в стиле старых компактных пленочных камер. Некоторые пользователи говорят, что дизайн, дескать, украден у той же Leica, однако такие претензии, на мой взгляд, неправомочны: это просто старый стиль, который используют в дизайне некоторых своих камер и Leica, и Fujifilm, и Olympus, и многие другие производители.
Вот, например, Leica M для сравнения.
Корпус - металлический, качество сборки - выше всяких похвал.Под хват сделаны вставки из кожзаменителя: под правую руку на лицевой панели и на задней панели, где есть небольшой выступ под большой палец.
В руке фотоаппарат лежит неплохо, но я бы предпочел, чтобы на передней части был сделан выступ под упор - как на том же Olympus OM-D E-M5. Тем более что такой выступ точно ничему бы не помешал - там же все равно объектив торчит.Дисплей - не поворотный: плата за компактность. Кстати, жаль, я бы предпочел, чтобы фотоаппарат был чуть-чуть побольше, но все-таки с поворотным дисплеем.Вид сверху спереди.
Вид сверху сзади.
Тот же RX1, только в профиль.
Вид снизу.
В общем, не знаю, как вас, а меня внешний вид фотоаппарата порадовал. Плюс, что немаловажно, он не бросается в глаза, потому что для непосвященных выглядит как обычная "мыльница". Поэтому на него мало кто обращает внимание и вы можете фотографировать совершенно спокойно. Для надежности можно залепить надпись Sony и RX1 черным скотчем, тогда фотоаппарат уж точно совсем не будет привлекать внимание.На левом торце - порты: microUSB, microHDMI, мультиинтерфейсный разъем.
Аккумулятор и карта памяти расположены в одном отсеке - как и у Sony RX-100 .

Карта памяти достается легко. Я об этом отдельно упоминаю, потому что в Sony NEX-6 они ухитрились так коряво разместить этот отсек, что доставать оттуда карту памяти было жутко неудобно. И уж сколько ласковых слов я сказал по этому поводу в адрес инженеров Sony - можете себе представить.Ну и теперь сравнение масштабов. Sony RX1 рядом с RX100. Посмотрите, насколько они сравнимы по размерам.
А это Sony RX1 в сравнении с самой маленькой зеркалкой Canon 100D и Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом.
Управление Управление фотоаппаратом - вещь очень важная, поэтому я разбор средств управления вынес в отдельный раздел.Верхняя часть камеры - поворотное колесо режимов, рычажок включения под кнопкой спуска (она со входом для тросика - все как у взрослых), настраиваемая кнопка "С" (у меня на нее повешено переключение ISO) и зубчатое колесо компенсации экспозиции.Кстати, я сначала было обрадовался этому колесику компенсации, потому что в процессе съемки ее нередко использую, а с помощью колеса компенсацию, конечно, намного удобнее выставлять, чем через меню на дисплее. Но потом, в процессе эксплуатации, изменил свое мнение на прямо противоположное: несмотря на то что для поворота колесика требуется определенное усилие, его совершенно спокойно можно случайно повернуть - с соответствующими результатами. Пару раз мне это колесо конкретно запороло часть съемки: на ярком солнце не было видно, что снимки получаются пересветленные из-за случайно повернутого колесика.
Кнопки на задней части фотоаппарата: просмотр изображений, зубчатое колесо, AE lock (фиксация экспозиции) - она же увеличение при просмотре, настраиваемая функциональная клавиша (она же предпросмотр изображений при просмотре), контрольное колесо с четырьмя кнопками и центральной кнопкой, меню, удалить и отдельно стоящая кнопка видеозаписи.На объективе расположены следующие управляющие элементы: зубчатое кольцо наведения на резкость, кольцо переключения на макрорежим, кольцо переключения диафрагмы.
Кстати, во всех видах настроек диафрагму можно задать только этим кольцом. Что, на мой взгляд, не слишком удобно. Причем когда выставляешь режим "А" (ручная установка диафрагмы) - ее тоже можно задать только этим кольцом. Оба зубчатых колеса при этом диафрагму не переключают: странно, почему они не продублировали эту функцию, вряд ли это было очень сложно сделать.На передней панели - кольцо переключения режимов фокусировки: ручная, полуавтоматическая (автомат с возможностью ручной корректировки), автоматическая.
В полуавтоматическом режиме, когда после наведения автоматом вы трогаете зубчатое кольцо резкости, на дисплее появляется сильно увеличенный кусок кадра, по которому можно очень точно навестись.Вспышка утоплена в корпус и автоматически не выдвигается (что очень хорошо). Ее можно открыть вручную - специальной кнопкой. Обратно вспышка опускается вручную - при нажатии на нее.
Аксессуары При такой стоимости камеры логично было бы предполагать, что аксессуары к ней будут стоить, как самолет. Таки так оно и есть, спешу вас обрадовать! Даже какая-то вшивая бленда - $200. Да-да, это не шутка. Не $20, что уже было бы дорого за бленду, а $200! Вот она, красавица. Кстати, за просмотр пришлите все Sony по $50 - гулять так гулять.

Рукоятка TGA-1 - это кусок пластмассы - $290. Еще раз. Кусок пластмассы - $290.

Ну и неудивительно, что за примитивнейший оптический видоискатель, который, по сути, представляет собой просто дверной глазок, они хотят $645, как бы говоря нам: "Да, ребята, мы совершенно конкретно охренели, вы правы".При этом электронный видоискатель стоит какие-то жалкие $460: я его сдуру купил (видоискатель все-таки нужен, так что гулять так гулять) - и потом долго ржал над собой, потому что им пользоваться невозможно. У него более или менее что-то видно только по центру кадра, а дальше - все расплывается, как будто смотришь на мир через дно бутылки. И это отстоище они продают на $460 - просто прэлэстно!


Аппарат с видоискателем

А вот фирменный защитный светофильтр (чтобы не таскать крышечку) для него я купил за какие-то жалкие $16. Почему $16, а не хотя бы $160 - понятия не имею. Вероятно, у них просто произошел какой-то досадный сбой в системе.Работа камеры Информация, выводимая на дисплей, переключается по кнопке Disp на контрольном зубчатом колесе.Вот режим минимального набора информации.

Электронный уровень. Работает кривовато, но пользоваться можно.

Гистограмма - выводится именно в процессе съемки в реальном времени, а не только на готовом кадре, как в некоторых других камерах.

Шкала соотношений выдержка-диафрагма: очень удобно использовать на ручных и полуавтоматических режимах.

Полный набор всех основных настроек - очень информативно.

Настройки, изменяемые по клавише Fn.

Настройка ISO по клавише "С".

Кстати, там есть режим ISO AUTO - это когда камера делает подряд четыре снимка, а потом из них делает один общий, минимизируя количество шумов. Пользоваться этим режимом можно только со штативом.Режим "Сцена". Более или менее стандартный набор настроек под различные задачи.

Камера умеет делать панорамы: снимает по любому из четырех направлений, самостоятельно склеивает их.

В общем, должен сказать, что с информацией и управлением здесь все в полном порядке. (В отличие от серии NEX, где все намного хуже.)Клавиши и управляющие элементы разработаны очень разумно, хорошо настраиваются. (Претензии есть только к колесу компенсации.) Информативность в фотоаппарате - на высоте, да еще и там также можно вывод гибко настраивать.Я уже давно не снимаю в автомате: обычно использую или режим "А" с выставлением диафрагмы и подстройкой других параметров, или режим "P" с подстройкой параметров. Этот фотоаппарат у меня не вызывал никаких затруднений с настройкой в процессе съемки.А теперь давайте посмотрим меню, вызывающееся соответствующий кнопкой, и обратим внимание на некоторые настройки.Меню здесь сделано в стиле зеркальных камер: настройки разделены на различные категории, некоторые виды настроек имеют по несколько разделов, по вертикали настройки не скроллируются, что очень удобно.Настройка качества снимка. Стандартное - JPG размером в 3 Мб, высокое - JPG размером в 5 Мб, сверхвысокое - практически несжатый JPG размером в 10 Мб, RAW+JPEG - RAW в 24 Мб и JPEG высокого разрешения (5 Мб), ну и RAW - 24 Мб.Кстати, нехорошо, что нельзя снимать RAW со сверхвысоким JPG. Впрочем, мне это точно не нужно.

Другие настройки.

Настройки видео.

Настройки FINDER/LCD - это режим работы с видоискателем. Автоматический режим переключает дисплей на видоискатель, когда вы последний подносите к глазам. В ручном режиме, чтобы активировать видоискатель, надо нажать на нем кнопку.

Настройки различных параметров. DISP - это очень гибкая настройка различных параметров, выводимых по кнопке Disp на экране и видоискателе. Также здесь можно отключить режим Live View - когда на дисплее кадр показывается так, как он получится при данных настройках камеры (например, если есть погрешности в выставлении экспозиции, вы это увидите на дисплее).

Гибкая настройка различных функциональных кнопок. Здесь же можно отключить кнопку Movie не в режиме видео - чтобы случайно не нажимать.

Обработка отснятых изображений.

Добавление эффекта рисунка к отснятым изображениям.

Настройки карты памяти.

Тут можно понизить яркость дисплея - повлияет на время жизни аккумулятора.

Качество ЖК-монитора также можно понизить - для увеличения продолжительности работы.

Здесь отключаются все звуковые сигналы - аппарат начнет снимать совершенно бесшумно.

Наблюдения при работе Я этим фотоаппаратом снимал несколько месяцев, и он со мной скатался в несколько поездок: я специально не торопился писать обзор, хотел камеру как следует потестировать.Что было обнаружено в процессе эксплуатации? Из реальных неудобств - только два. Первое - он относительно медленно фокусируется. При хорошем освещении - еще туда-сюда, при среднем или плохом - явно медленно: может несколько раз елозить туда-сюда линзами, пока наведется. Понятно, что он уступает любой зеркалке - быстрее зеркалок ничто не фокусируется. Однако он уступает и некоторым системным камерам - той же Olympus OM-D E-M5, которая фокусируется быстрее.Это, конечно, не смертельно, но для репортажки, где очень важна скорость реакции, фотоаппарат не особенно подходит.Кроме того, при фокусировании из объектива отчетливо раздается звук привода - это слегка раздражает.Ну и второй заметный минус - безобразное время работы от аккумулятора. Здесь используется такой же аккумулятор, как и в Sony RX100 , где его хватает на 250 снимков в RAW и примерно 320 в JPEG.Здесь же творилось что-то очень странное. Аккумулятора хватало где-то на 120-140 кадров в RAW, что очень и очень мало. Я к нему тут же докупил пару китайских аналогов - так их вообще хватало на 70-80 снимков. Если учесть, что у меня половина съемочного дня где-то 300-400 кадров, а если работаешь на выставке, то там можно наснимать кадров 800, - это было полное безобразие.После этого я плюнул на дороговизну и купил пару фирменных аккумуляторов от Sony. И тут выяснилась странная вещь. Один из этих аккумуляторов тянул аж 220-240 снимков в RAW. Однако другой, точно такой же, тянул где-то 150 снимков. Так что у меня три фирменных аккумулятора - на 220, 150 и 120 снимков, а также два китайских где-то на 150 снимков оба. Вот так и живем - таскаю с собой еще четыре запасных аккумулятора. Дурдом, конечно.Если бы видоискатель нормально работал, тогда аккумулятор жил бы раза в два дольше, потому что дисплей очень много кушает. Но видоискателем пользоваться невозможно, так что не судьба. Как следствие проблем с аккумулятором - еще один минус, заключающийся в том, что аккумуляторы заряжаются через USB-порт камеры. Таким образом, их приходится заряжать по одному. Впрочем, эта проблема легко решается покупкой отдельного зарядного устройства. Вот, например, подобное устройство , плюс еще две батареи в придачу и автомобильный адаптер. В остальном впечатления от фотоаппарата - очень хорошие. Самое главное - он действительно отлично снимает. Объектив - прекрасный: очень резкий, дает изображение совершенно замечательного качества. Еще один важный момент - аппарат очень хорошо себя ведет на высоких ISO. Мало того что у него и 6400, и даже 12800 вполне рабочие величины, так он и на 25600 продемонстрировал реально пристойные результаты - я это сейчас покажу. Фокусное расстояние в 35 мм, как я и думал, оказалось оптимальным: и угол достаточно широкий, и искажений особых нет. В то же время объектив вполне неплохо размывает фон на диафрагме в 2-2,8, да и портреты на нем получаются на твердую четверку. Да, на фиксе в 35 мм (как и почти на любом другом фиксе) кадр нередко приходится строить ножками. Но оно того стоит - у хорошего фикса заметно лучше качество, чем у любого зума. Режим macro оказался очень ценным для съемки гаджетов - хорошо снимает с близкого расстояния.На автомате я поснимал совсем немного - я давно уже не использую автомат, потому что предпочитаю делать настройки камеры самостоятельно. На автомате вроде снимает хорошо, но когда видишь, в чем камера ошибается даже при несложных условиях съемки, сразу тянет выставить A или М и снимать, выставляя нужные параметры.То же касается всяких встроенных эффектов, коих тут немало: я просто не понимаю, на черта использовать встроенные эффекты, когда от камеры требуется только одно: получить соответствующий кадр, а его уже потом можно обрабатывать как угодно и где угодно. Поэтому я эти эффекты даже и тестировать не стал - не вижу смысла. В спящий режим камера уходит после заданного числа минут, в рабочее состояние выводится простым нажатием кнопки спуска, просыпается относительно быстро - тот же Sony NEX-6 из спящего режима на солнце выходил заметно дольше (дисплей адаптировался). Здесь у меня это проблем не вызывало. А теперь давайте посмотрим примеры снимков. Примеры снимков Для начала - несколько ссылок на комплекты фотографий, сделанных данным фотоаппаратом. Фото, разумеется, обработанные.
    Как делается коньяк Сан-Пол-де-Мар Вот еще вариант - необработанный.
    ISO 1250.

    Цвета передает просто отлично - очень натурально.





    И он же - с HDR.




    А теперь небольшой фокус, демонстрирующий возможности полноразмерной матрицы. Вот фотка.
    Из оригинала фотографии (6000×4000) вырезаем вон тот кусочек, где еле-еле виднеются фигурки людей. И вот этот кусочек в размере 1:1.
    Впечатляет? Меня впечатлило. Мне неоднократно приходилось серьезно кадрировать фотографии, и тут полноразмер, конечно, очень полезен.Ну и несколько панорамок. Она их, кстати, склеивает очень грамотно.

    И вертикальная панорама - в городе часто такое бывает нужно, чтобы показать высокое здание.

    Видео снимает, скажем так, терпимо, но ничего особенного. У того же Olympus OM-D E-M5 мне видео нравится заметно больше. Впрочем, я видео почти не снимаю.

    На этом с демонстрациями - все.Выводы Мне этот фотоаппарат очень понравился. Скажу прямо: я думал, что будет хуже. Но я хорошо вижу разницу между ним и любыми другими беззеркалками со сменной оптикой - даже с неоднократно упоминаемой здесь Olympus OM-D E-M5, которую я вроде как сделал своей основной камерой.Теперь у меня основная камера - Sony DSC-RX1. Да, она покрывает не 100% моих фотографических задач. Точнее, лучше сказать - она не покрывает где-то 5% моих фотографических задач. Но на этот случай у меня есть тот же Olympus, та же зеркалка Canon 100D (обзор еще грядет, камера очень понравилась), к которой я приобрел нормальный длиннофокусник, - в общем, как-нибудь сдюжу. Главное - у меня есть камера, которую я пока не хочу менять ни на что другое. У меня была мысль приобрести все-таки Canon EOS 5D Mark III (мне Canon нравится все-таки больше Nikon - ну, так повелось) с приличным шириком и зумом, но потом я подумал: "А нафига?"И дело абсолютно не в деньгах - покупка хорошей зеркалки меня не разорит. Дело в целесообразности. Если я с помощью Sony RX1R добиваюсь результатов, которые меня устраивают целиком и полностью, ну на черта мне полноматричная зеркалка? Я ее просто не буду возить с собой - какой смысл?Ну и чисто практический момент. Ездили мы недавно в одну и ту же поездку с некоторыми топовыми блогерами, которые себя позиционируют именно как фотографы. (В отличие от меня.) Один из этих блогеров-фотографов (не будем говорить, что это был Рустем Адагамов, который Другой) долго ржал, глядя на мою скромную камеру, и утверждал, что это все - сплошные понты, что на такую камеру толком ничего не снять и что только идиоты могут тратить такие безумные деньги на игрушку, тогда как реальные пацаны тратят десятки тысяч долларов на серьезные тушки и серьезное стекло, но зато у них результат - всем бы такой результат.Я, в общем, возражать на это не стал: как обычно, дело мастера видней при подсчете трудодней.Потом сделал свой репортаж , который лично меня качеством фото вполне устроил: скажем так, на полноматричной зеркалке с соответствующими стеклами я бы (ключевое слово, конечно, "я бы" - потому что я не фотограф) вряд ли добился заметно другого результата, хотя шею бы себе стер к чертям, - а потом стал ждать репортажа того топового блогера. И не дождался - он до сих пор репортаж так и не сделал. (Сергей Доля репортаж сделал - классный, как обычно.)Так что для меня вывод однозначный: я искал камеру, которая может заменить мне зеркалку, и я нашел такую камеру.Отвечу на вопрос, купил бы я ее сейчас, когда уже хорошо изучил. (Потому что я ее покупал прежде всего для обзора, я тогда не знал, что она мне подходит на все сто.)Да, я ее вот прямо сейчас купил бы не задумываясь - потому что это именно то, что я искал.Отвечу на вопрос, купил бы я ее в ситуации, когда $3200 для меня бы составляли жизненно важную сумму. Нет, не купил бы, конечно, потому что в этом случае мой выбор был бы Olympus OM-D E-M5 (тоже недешевая камера, она стоит больше 1000 евро без объектива), а в случае если бы совсем прижимало, я бы взял Sony Cyber-shot DSC-RX100 , и мне бы ее хватило.Но в ситуации, когда я имею возможность выбирать, - да, Sony RX1R - это именно то, что я хотел.Компания Sony в скором времени обещает выпустить еще более интересные камеры -

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы