Цифровые камеры и их технические характеристики. Как выбрать зеркальный фотоаппарат. Характеристики фотокамер, которые можно игнорировать

Сегодня фотоаппараты представлены на рынке в широком ассортименте. Но тем не менее в большинстве своем люди не в курсе, по каким критериям нужно выбирать подобную технику. Многие вскользь слышали термины «матрица», «мегапиксели», а вот о чем они говорят – непонятно.

Продавцы умело пользуются неопытностью покупателей в вопросах выбора и навязывают фотоаппараты по баснословно высоким ценам со множеством ненужных функций простым любителям фотосъемки. Как не попасться на уловки работников торговли? Как выбрать фотоаппарат хорошего качества?

Прежде всего, следует исходить из своих финансовых возможностей и уровня, на котором вы владеете фотографированием. Соответственно, чем выше цена той или иной модели, тем большим функциональным потенциалом она обладает. Но для начинающих лучше купить более простой прибор.

Ведь не факт, что увлечение фотографией не перегорит через месяц-другой. Поэтому самым главным вопросом перед покупкой должен стать следующий: зачем вам нужен фотоаппарат? Для каких целей? Только после получения объективных ответов можно переходит к поиску ответа на главный вопрос, как выбрать фотоаппарат.

Фотоаппарат для любителя удовлетворит его потребности простыми и, на первый взгляд, качественными снимками. Главное, чтобы они получились чёткими. Профессиональный фотограф предпочтет модель с последними «наворотами», позволяющими улучшить, систематизировать качество изображения.

Большая часть фотоаппаратов, выпускаемых сегодня, являются цифровыми. Их можно разделить на две группы.

  1. Автоматические с минимальным количеством разнообразных настроек.
  2. Зеркальные, применение которых требует владения всеми тонкостями процесса.

При отсутствии навыков фотографического мастерства стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере. Фотоаппарат с меняющейся оптикой осилит профессионал.

Но какой прибор лучше выбрать? Компактный цифровой фотоаппарат или зеркальный? Полупрофессиональный или для настоящих профи? Краткий обзор характеристик фотоаппаратов поможет сделать правильный выбор.

Основное отличие зеркальных фотоаппаратов от других приборов заключается в возможности использования съемных объективов. Таким образом, камера включает две части – остов (или «тушка») и мобильная оптика. Подобное устройство дает очень высокое качество изображения, даже если условия видимости оставляют желать лучшего.

Но как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Нужно рассматривать несколько важных критериев.

  • Важно ориентироваться на год выпуска модели. Последние камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке. Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта и покупки аксессуаров.
  • Мегапиксели, а именно – их количество. Хотя профессионалы называют данный показатель незначительным, однако при большеформатной печати этот критерий играет первостепенную роль.
  • Вес и размер не принципиальны для начинающего фотографа или для редких съемок. Однако если человек привык не выпускать прибор из рук в течение всего дня, лучше выбрать более компактный фотоаппарат.
  • Наличие видеозаписи. Некоторые покупают зеркалку для съемки видео. Но не во всех приборах в комплекте идет микрофон. Поэтому при покупке фотоаппарата нужно поинтересоваться у продавца о наличии записывающего устройства.
  • Зум. При наличии у вас обычного компактного ультразума работа с зеркальной камерой может вызвать определенные трудности, поскольку стандартный зум в ней является трехкратным.
  • Какой кадр: полный или кропнутый. У первых цена в несколько раз выше. Поэтому при наличии лишних денег выбор следует сделать в их пользу. Если финансов нет, то второй вариант также сгодится.
  • Не менее важным критерием выбора зеркального фотоаппарата должна стать фирма, его выпустившая. Самыми рейтинговыми компаниями являются Nikon, Canon и Sony. Именно их моделям стоит отдавать предпочтение. Но если бюджет ограничен, можно обратить внимание на других менее известных производителей. Неплохо себя зарекомендовали Pentax, Olympus и Samsung. Основным лидером считается Canon.

Подобрав модель в соответствии с вышеперечисленными критериями, не лишним будет опробовать ее в работе. Можно сделать несколько снимков в самом магазине до покупки. Иногда качество супернавороченной зеркалки хуже, чем у прибора, представляющего собой стандартную недорогую «мыльницу».

После получения ответа на вопрос, как выбрать зеркальный фотоаппарат, следующим этапом станет покупка объектива для него.

Начинающему фотографу труднее всего определиться с вопросом, как выбрать объектив для фотоаппарата. Ясно, что современного объектива, который будет отвечать всем параметрам, еще не изобрели. Однако имеется наиболее сбалансированная модель под названием Kit.

Получился неплохой прибор, отвечающий следующим параметрам:

  • хороший объектив;
  • дешевый;
  • универсальный.

В последующем можно приобрести более усовершенствованные объективы для фотокамер. Но для новичка Kit будет в самый раз.

Помимо объектива, в зеркальном фотоаппарате немаловажная роль отводится вспышке. Как выбрать вспышку для съемки? Какой отдать предпочтение? Здесь нужно действовать последовательно, проводя отбор по нескольким критериям.

  • Мощность, измеряемая расстоянием, в пределах которого можно получить снимок высокого качества.
  • Автоматический зум. Он даст возможность изменять расстояние до объекта, сохраняя при этом свет и фокус.
  • Вспышка с максимальной скоростью перезарядки батареи подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.
  • Для получения разных световых эффектов выберите вспышку с поворотной головкой.
  • Если бюджет ограничен, то лучше купить полупрофессиональную вспышку, чем некачественный дешевый аналог.

Современные фотоаппараты практически все являются цифровыми. Они отличаются набором функций и качеством деталей. Такое многообразие иногда ставит покупателя в тупик, особенно если он не совсем профи в данной отрасли. Как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы он был еще профессиональным?

Считается, что самым лучшим брендом на рынке, выпускающим фотоаппараты для профессионалов является Canon. Фотоаппарат Canon — неважно, профессиональный или полупрофессиональный, — будет снабжен аксессуарами того же бренда.

Подобные приборы являются достаточно дорогими, поэтому при покупке стоит отдавать предпочтение технике высокого качества с хорошей оптикой и объективами.

Как выбрать карту памяти для фотоаппарата?

До того, как купить карту памяти, нужно ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппарата и узнать, какой тип памяти ему подойдет. Также информацию можно найти в интернете. Помимо сведений о памяти, нужно уточнить информацию о размере флеш-карты, которую «потянет» ваш инструмент.

Если вопрос о том, какой фирме-производителю флешек отдать предпочтение, для вас неактуален, то лучше не связываться с компаниями, о которых ничего не слышно. Лидеры в производстве карт памяти – Transcend, SanDisk, Kingston.

Если вам предлагают при покупке фотоаппарата карту памяти бесплатно, то знайте, что это маркетинговый ход продавца. Хорошо, если карта просто окажется бракованной и не нанесет вреда прибору. Помните, что качественная карта памяти не может стоить дешево.

Если вам нужно большое количество памяти, то не закладывайте ее в одну флешку. Купите две карты с равным объемом. Вы подстрахуете сами себя, если вдруг один носитель перестанет работать.

До оплаты денег в кассу магазина проверьте карту на предмет исправности. Если все работает, то смело можно совершать покупку.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Большая часть обладателей фотоаппаратов мечтают прикупить в комплект к нему штатив, функция которого заключается в удерживании камеры в неподвижном положении. Но как выбрать компактный и в то же время надежный штатив? Для этого нужно знать основные характеристики устройства.

  • Рабочая высота – определяется как промежуток от поверхности площадки, с которой соприкасается штатив, до камеры. Высота бывает минимальной и максимальной. Лучше, если максимальная высота будет больше, чем рост фотографа.
  • Размер штатива и его вес . Данные показатели должны быть такими, чтобы при съемке вес камеры не повлиял на опору и не сломал ее. Тем не менее следует отдавать предпочтение компактным моделям штативов, поскольку их удобнее переносить в руках.
  • Аксессуары . Многие штативы выпускают с полным набором комплектующих. Но профессионалы предпочитают покупать различные элементы по отдельности. Это более дорогой вариант приобретения, но и более качественный.
  • Чехол – пригодится в дальней дороге или в путешествии. Он обеспечит защиту штатива от непогоды.

ТОП-5 лучших зеркальных фотоаппаратов

Число любителей качественных фотоснимков и цифровых аппаратов непрерывно растёт. Однако не всегда можно легко выбрать оптимальную модель, особенно если человек в этом плохо разбирается. Предлагаем краткий обзор 5 лучших зеркальных камер на любой вкус и кошелёк.

Лучшая модель для начинающего фотографа, который имеет ограниченный бюджет, но желает за достаточно небольшие деньги приобрести компактный зеркальный фотоаппарат с максимальным количеством функций.


Плюсы:

  • невысокая цена самого устройства;
  • невысокая стоимость объективов для аппарата;
  • видеосъёмка с разрешением Full HD;
  • компактность;
  • великолепная вспышка;
  • продолжительная автономная работа (до 700 фотографий);
  • матрица 24,7 МП (APS-C).

Минусы:

  • ЖК-экран встроен в корпус;
  • возможно сильное цифровое зашумление;
  • слишком мало режимов съёмки.

Средняя стоимость – 33600 рублей.

Эта модель для опытных фотолюбителей, которые предъявляют довольно высокие требования к камере. Отзывы о фотоаппарате в целом положительные, покупателей лишь смущает высокая стоимость устройства. Но обо всём подробнее.


Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • хорошая вспышка;
  • неплохая скорострельность (6 кадров в секунду);
  • чёткий ЖК-экран;
  • качественная сборка;
  • удобный видоискатель;
  • точная автофокусировка;
  • длительная автономная работа.

Минусы:

  • нет беспроводных модулей;
  • завышенная цена;
  • встроенный ЖК-экран.

Средняя стоимость – 56000 рублей.

Очень хорошая, но и достаточная дорогая модель, выпущенная японской компанией. Подойдёт для продвинутых пользователей, желающих получать профессиональные фотографии, не затрачивая при этом дополнительных усилий.


Плюсы:

  • качественные и чёткие снимки;
  • 3 пользовательских режима;
  • хорошая скорострельность (12 снимков в секунду);
  • хороший стабилизатор изображения;
  • электронный видоискатель;
  • имеется wi-fi;
  • следящий фокус;
  • возможность выбирать режим фокусировки;
  • вращающийся ЖК-экран.

Минусы:

  • дороговизна;
  • недолгая автономная работа;
  • медленно работает функция устранения красноты глаз.

Средняя стоимость – 68300 рублей.

Идеальная резкость и чёткость получаемых изображений – вот, пожалуй, основной отзыв об этой великолепной камере. Однако достоинства устройства этим не ограничиваются. Есть в этом «празднике жизни» и ложка дёгтя – высокая цена на сам аппарат и объективы к нему.


Плюсы:

  • потрясающая резкость;
  • высокое разрешение фотографий;
  • гибридная автофокусировка;
  • 37 мегапикселей под корпусом;
  • имеется второй дисплей;
  • защищённый от погоды корпус;
  • длительная автономная работа (до 1200 снимков);
  • отлично работающая вспышка.

Минусы:

  • недостаточная скорострельность (всего 5 фото в секунду);
  • вмонтированный в корпус ЖК-экран;
  • высокая стоимость устройства и объективов к нему.

Средняя стоимость – 200000 рублей.

Одна из лучших профессиональных фотокамер в настоящее время. Обладает превосходными характеристиками, однако в то же время отличается высокой стоимостью и высоким же весом. Судя по отзывам, покупатели готовы закрыть глаза на такие недостатки.


Плюсы:

  • отсутствие цифрового зашумления;
  • очень хорошая и точная работа автофокусирования;
  • наличие второго экрана;
  • высокая скорострельность (14 кадров в секунду);
  • продолжительная автономная работа (на 1200 снимков);
  • металлический прочный корпус;
  • великолепное качество видео;
  • встроенный GPS-приёмник.

Минусы:

  • низкое разрешение матрицы;
  • дороговизна;
  • тяжёлая модель;
  • нет wi-fi.

Средняя стоимость – 378000 рублей.

Критериев, по которым нужно выбирать фотоаппараты, довольно много. Несведущий в этой области человек может запутаться. Именно поэтому новичку лучше приобрести недорогую модель на первое время. Со временем опыт и знания в области фотографирования станут шире, и тогда вопрос, как выбрать фотоаппарат, перестанет вызывать затруднения.

Актуальность: 2019

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Фотокамеры в смартфонах

В последние годы на рынке наблюдается устойчивая тенденция - смартфоны медленно, но верно вытесняют компактные фотокамеры. И на это есть веские причины:

  • Смартфон всегда под рукой
  • Качество фотографий у большинства смартфонов достаточное для печати небольим форматом (для тех, кто привык это делать) и размещению фотографий в соцсетях
  • Встроенные возможности обработки фотографий позволяют обходиться без графического редактора на ПК
  • Фотографии не обязательно печатать - их вполне удобно просматривать на смартфоне
  • Вопрос сохранности фотографий решается подключением облачного хранилища
  • Фотографиями удобно делиться - через Интернет и по bluetooth

Если вы собираетесь фотографировать "для дома, для семьи, для друзей", лучшим выбором будет смартфон с хорошей камерой, и это не шутка! Единственный недостаток смартфона - отсутствие зума, хотя есть модели с двумя объективами - один для общих планов, другой для крупных. Такие устройства стоят подороже, но они успешно решают 99% задач по любительской фотосъемке.

Любительские компактные фотоаппараты начального уровня ("мыльницы")

На фоне роста возможностей смартфонов этот класс фотоаппаратов можно смело причислить к вымирающим. Спрос на них держится "по инерции", но, я думаю, в течении пары лет полностью сойдет на нет. Производители камер это прекрасно понимают и постепенно сворачивают производство компактов. Единственный подкласс, который все еще держится на плаву - "суперзумы". Это компактные камеры с 10-20 и более кратным оптическим зумом. Единственный плюс таких камер перед смартфонами - возможность снимать крупным планом удаленные объекты.

Тема выбора суперзума вынесена (на данный момент она немного устарела и нуждается в переработке, тем не менее, общие принципы понять можно). Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Некоторые компактные фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony, Panasonic, Canon.

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 2/3" до 1") - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути это те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". Это конструктор, в котором тушка выступает в роли основы и на нее можно навесить много всего интересного - объективы, вспышка, видеосвет, микрофон, дополнительный экран. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем стоимость комплекта может многократно превосходит стоимость тушки:)

Современные беззеркалки имеют матрицы размером от 4/3" (кроп 2) до "полного кадра". В последнее время появились даже среднеформатные системные камеры. Стоимость владения системой заметно коррелирует с размером сенсора - чем меньше кроп, тем дороже оптика. Иногда заметно дороже!

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у Canon и Nikon.

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D ("полный кадр") и беззеркальный (Micro 4/3), последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки и могу сказать, что техническое качество фотографий у современной беззеркалки не хуже, чем у 13-летнего полнокадрового "динозавра".

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

Объективных весомых преимуществ перед системными камерами зеркалки уже давно не имеют, однако из-за большого количества доступной оптики зеркалки до сих пор пользуются устойчивым спросом.

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Если попытаться заглянуть вперед, то лет через пять зеркальные фотоаппараты если не исчезнут вовсе, то со 90% долей вероятности уйдут из любительского сегмента - их "вынесут" системные камеры. В профессиональной нише также будет наблюдаться спад популярности зеркальных камер. Неспроста ведущие фотопроизводители мобилизовали силы на выпуске полнокадровых системных камер и оптики к ним!

В свете выше сказанного советую крепко подумать о целесообразности покупки продвинутой зеркальной камеры для любительского использования. На вторичном рынке спрос на зеркалки уже сейчас заметно снизился - б/у профессиональные камеры стоят как новые любительские, но их никто не покупает и даже не интересуется. А что будет через несколько лет?

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Как не сойти с ума при выборе фотоаппарата?

Пришло время сделать какие-то выводы из всего, что написано выше.

Если нужен фоторегистратор

Цифромыльницы начального уровня - вымирающий класс фототехники. Для использования в качестве "фоторегистратора" наиболее оптимальным выбором будет смартфон - Apple, Samsung, не самый дешевый "китайфон" - Xiaomi, Meizu. Эти устройства всегда под рукой и у вас будет гораздо меньше шансов упустить интересный момент, чем с мыльницей, которую вы можете "забыть дома" или "которую лень вытаскивать из футляра".

Если хочется полноценную фотокамеру

Если хочется более высокого качества картинки, но вы точно уверены, что вам не нужна сменная оптика, обратите внимание на премиум-компакты - камеры с несменной оптикой и матрицей 1" Sony, Canon, Panasonic. Технические характеристики у них очень похожи. Разница в цене как правило обусловлена возможностями оптики - чем качественнее объетктив, тем дороже камера. Если есть возможность купить дорогую камеру, лучше так и сделать, чем сэкономить, а потом кусать локти. Такие камеры очень удобны для путешествий и командировок - в "сложенном виде" занимают мало места и легко помещаются в карман. качество фотографий сопоставимо с младшими зеркалками. Качество видео - на уровне очень хороших видеокамер. Единственный минус - в виду малых габаритов емкость батареи может быть небольшой.

Если хочется расти и развиваться - лучше брать камеру со сменной оптикой. Любую - зеркальную, беззеркальную. Прежде чем остановиться на той или иной платформе, прикиньте, сколько будет стоить дополнительная оптика, которая рано или поздно потребуется - светосильный фикс, телеобъектив. Из зеркальных камер в плане цены владения предпочтительнее Canon, из беззеркалок - система Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Nikon, Sony, Fujifilm технически не хуже (а в чем-то даже лучше), но эти системы более дорогие.

Зеркалка или беззеркалка?

Любительские зеркалки - тоже уже практически живые динозавры. Спрос на них держится по инерции с тех времен, когда фотоаппараты делились на "мыльницы" и "зеркалки". Стереотип "мыльница - плохо, зеркалка - хорошо" в свое время крепко засел в мозгах покупателей. Когда появились первые беззеркалки, они воспринимались скорее как мыльницы, поэтому поначалу они не пользовались большим спросом, да и оптики под них особо не было. Сейчас по количеству доступной оптики и аксессуров беззеркалки если и не превзошли зеркальные камеры, то по крайней мере сравнялись с ними. То же самое касается функционала и технических характеристик.

На мой взгляд, объективная необходимость в покупке любительской зеркалки возникает лишь в том случае, если у фотолюбителя уже есть достаточный набор объективов, вспышка, какие-то другие аксессуары от старого аппарата той же марки, который сломался/потерялся/надоел/хочется обновить. В остальных случаях я рекомендую смотреть в первую очередь в сторону системных камер.

О размере матрицы

Выбирая фотокамеру сталкиваемся с форматом сенсора - Micro4/3, APS-C, FullFrame. Здесь все просто - чем больше матрица, тем лучше будет качество фотографий, но пропорционально растет стоимость системы (а иногда и непропорционально!).

Для любительской съемки вполне достаточно камер с сенсорами Micro 4/3 и APS-C. Камеры с Micro 4/3 чуть компактнее, APS-C - имеет чуть меньший уровень шумов. В 99% случаев разницу в качестве картинки при слепом сравнении выявить невозможно.

Полнокадровые камеры при дневной съемке практически не имеют преимуществ перед кропом, но при сложном освещении они выигрывают за счет большего динамического диапазона и более высокой рабочей чувствительнсоти ISO (в среднем в 1.5-2 раза). Однако, стоимость таких камер и оптики для них заметно выше, чем у кропнутых.

Даже если закрыть глаза на стоимость, полнокадровые камеры далеко не всегда являются оптимальным выбором. Кроп-фактор играет на руку при макросъемке (позволяет с той же дистанции снимать с большим масштабом). Телеобъективы также "удлинняются" пропорционально кроп-фактору. Что касается широкоугольных объективов, раньше было сложно подобрать широкоугольник на кроп - их было мало и стоили они дорого. Сейчас таких проблем нет - можно найти большое количество "кропнутых" неавтофокусных широкоугольников, в т.ч. на AliExpress, например, (рыбий глаз). Для любительской съемки их возможностей вполне достаточно.

Какой фирмы покупать фотоаппарат?

Покупайте тот, который нравится! Если хотите зеркалку - выбирайте между Canon и Nikon. Если беззеркалку - Sony, Panasonic, Olympus. У каждой камеры любого производителя есть свои плюсы и минусы, рассуждать о которых можно рассуждать бесконечно, но все возможности для получения хороших фотографий и видеозаписей есть сейчас абсолютно во всех фотокамерах. Результат во многом зависит от того, насколько хорошо вы приспособились к своей камере и научились использовать ее сильные стороны.

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу сделать - скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с подборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками, окончательный выбор за вами.

Это набор линз, которые расположены друг за другом в цилиндрическом корпусе. Задача объектива уменьшить размер «внешнего» изображения до размера матрицы фотокамеры и сфокусировать это уменьшенное изображение на матрицу. Объектив первый из двух компонентов фотокамеры, которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.

Один из важнейших параметров объектива это фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. По этому показателю объективы делятся на две группы:

  • Фиксы – объективы, рассчитанные на одно фокусное расстояние. Самый распространенный фикс-объектив имеет фокусное расстояние 35 мм.
  • Зумы – объективы, рассчитанные на несколько фокусных расстояний, обычно 3 или 4. Таким объективом можно снимать на разных дистанциях.

Большинство моделей цифровых фотокамер комплектуются зум-объективами. Для зумов, фокусное расстояние указывается как диапазон из меньшего и большего значений – самый «короткий» и самый «длинный» фокусы.

Матрица фотокамеры

Матрица это второй из двух компонентов фотокамеры, которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.

Электронный компонент - прямоугольная пластина, на которой размещены фотоэлементы. Каждый фотоэлемент преобразует свет, который на него попадает, в электрический сигнал. Количество фотоэлементов на матрице определяет ее разрешение, то есть максимальный размер фотографии, которую можно получить с этой матрицы. Например матрица имеющая 5 миллионов фотоэлементов (5 мегапикселей) позволяет получить фото размером с лист бумаги формата А4 (если точнее 20 х 30 сантиметров).

Но важнее размер матрицы в миллиметрах (длина и ширина). Однако, в спецификациях, чаще всего размер указывается относительными числами. Есть «базовый» размер матрицы равный 24 х 36 мм. Матрица такого размера считается полноразмерной. Проще всего ориентироваться по кроп-фактору матрицы – число 1 это полноразмерная матрица. кроп-фактор 5.62 это самая дешевая и самая маленькая матрица. Чем ближе кроп-фактор к единице, тем крупнее матрица.

Размеры матриц указывают:

Либо в виде такой дроби 2/3", 4/3", 1/2.33" - это длина диагонали матрицы в долях дюйма.

Либо десятичным числом вида 2, 4, 4.8, 5.62 - это кроп-фактор, он указывает на сколько диагональ матрицы меньше диагонали полноразмерной матрицы. Кроп-фактор 4 означает что диагональ матрицы в 4 раза меньше диагонали полноразмерной матрицы.

Размеры матриц (от хороших к плохим):

  • Полноразмерная матрица (full frame) 36 х 24 мм.
  • APS-H, APS-C - матрицы используются в дорогих зеркальных фотоаппаратах. Кроп-факторы 1.3, 1,5.
  • 4/3" - матрица используется в достаточно дорогих зеркальных фотоаппаратах. Кроп-фактор 2.
  • 1" - матрица используется некоторых в беззеркальных фотоаппаратах, например Nikon 1. Кроп-фактор 2.7.
  • 2/3" - такие матрицы используются в недешевых "мыльницах" Fujifilm (дороже 200 долларов). Кроп-фактор 4.
  • 1/1.8", 1/1.7" - такие матрицы тоже используются в недешевых "мыльницах", однако эта матрица меньше чем 2/3". Кроп-фактор 4.8.
  • 1/2.3", 1/2.33", 1/2,7", 1/3" - самые маленькие дешевые и плохие матрицы. Кроп-фактор 5.6 и выше.

Общий принцип таков - чем больше размер матрицы, тем она чувствительнее, тем меньше шумов она дает при фотографировании.

Видоискатель

Это «прицел» фотокамеры, с его помощью фотограф выбирает объект для снимка. Видоискатель ограничивает взгляд фотографа, рамкой, которая показывает границы будущей фотографии. Кроме этого видоискатель дает фотографу и другую важную информацию – фокус, резкость. Существует три типа видоискателей:

Оптический параллаксный – система линз, которая формирует изображение в рамке. Ось видоискателя не совпадает с осью объектива (это раздельные узлы фотокамеры). Это создает некоторое неудобство для фотографа, так как он видит не совсем такой кадр, какой будет на фотографии.

Оптический без параллакса (зеркальный) - специальное зеркало, закрепленное внутри фотокамеры, позади объектива и перед матрицей. Это зеркало отражает изображение, получаемое из объектива, в видоискатель. Через такой видоискатель фотограф видит в точности то, что будет на фотографии.

Дисплейный – изображение, с матрицы, передается на дисплей, расположенный снаружи фотокамеры. Так же как и в случае с зеркальным видоискателем, фотограф видит в точности то, что будет на фотографии.

Электронный - изображение, с матрицы, передается на крохотный окулярный дисплей, который похож по своей форме на оптический.

В цифровых фотокамерах наиболее распространен дисплейный видоискатель.

Устройство фотоаппарата

В этой части статьи будет описан принцип работы цифровых фотокамер, а также устройство цифровых фотокамер.

Упрощенно, схема фотокамеры такова:

  • Корпус прямоугольной формы, в котором размещена матрица, электроника управления, карта памяти и аккумуляторы.
  • На задней части корпуса фотокамеры крепится дисплей.
  • Объектив крепится на переднюю часть корпуса. Объектив может быть закреплен на корпусе жестко (несъемный). Или может крепиться через специальный механический разъем – байонет, в этом случае объектив можно снимать и вместо него ставить другой.

Изображение, в виде светового излучения, через объектив попадает на матрицу. Попадание света на фотоэлементы вызывает возникновение электрического тока в этих фотоэлементах.

Электроника управления считывает электрические сигналы с фотоэлементов и на их основе формирует электронное изображение. Если дисплей используется как видоискатель, то это изображение передается на дисплей. И это же электронное изображение записывается на карту памяти, когда фотограф нажимает на кнопку затвора.

Виды цифровых фотоаппаратов

В этой части статьи будет описано, чем отличаются разные виды фотокамер, друг от друга.

Наиболее точные и широко используемые типы фотокамер подразумевают деление по конструктивным особенностям. По конструктиву, виды фотокамер делятся на три основные группы - компактные фотокамеры (компакты), зеркальные фотокамеры (зеркалки) и беззеркальные фотокамеры (гибридники).

Компактная фотокамера (Компакт)

Часто их называют «мыльницы», но это не вполне правильно. Мыльницы это подвид внутри компактов. Конструктивные особенности компактных фотокамер:

  • Несъемные объективы.
  • Приоритет автоматической настройки параметров съемки, а на дешевых моделях ручных настроек совсем нет.

Компакты делятся на две большие подгруппы по способу крепления объектива:

  • Мыльницы – у них объектив телескопический и при выключении «уходит» внутрь корпуса. Выключенный фотокамера выглядит как брусок (или мыльница).
  • Просто цифровой фотокамера (компакт, «не мыльница») – объектив неподвижно закреплен на корпусе и даже может быть единым целым с корпусом.

Как правило, эти две подкатегории различаются и по функциональности. «Мыльницы» это недорогие фотокамеры, простые и автоматизированные. А компакты, как таковые, сложнее, имеют больше возможностей для ручной настройки параметров фотографирования. Среди компактов есть модели, которые можно использовать даже в профессиональной фотоработе.

Зеркальная фотокамера (DSLR)

DSLR это аббревиатура от Digital single-lens reflex camera, что в переводе на русский язык означает: цифровая однообъективная зеркальная фотокамера. В просторечии «зеркалка». Этот вид фотокамер используют профессиональные фотографы. То есть зеркальная фотокамера это почти синоним понятия профессиональная фотокамера.

зеркальная фотокамера имеет следующие конструктивные особенности:

  • Съемный объектив.
  • Зеркальный оптический видоискатель (дополнительно к нему может быть и дисплейный видоискатель)

Самые дешевые модели зеркальных фотокамер имеют матрицы размером менее 2 по кроп-фактору. А многие модели средней цены имеют полноразмерную матрицу.

Применительно к этому виду фотокамер используется понятие kit фотокамера (кит). Это комплект из собственно фотокамеры (body, а профессионалы его называют тушка) и объектива. Обычно китовый объектив (kit lens) это зум-объектив с некими усредненными характеристиками.

Беззеркальная фотокамера (гибридная)

Это фотокамера со сменным объективом. Можно сказать, что это «зеркалки», но без зеркал. Собственно говоря, одно из обозначений этой категории фотокамер - MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Compact Camera), то есть беззеркальная цифровая фотокамера со сменной оптикой. Еще их называют системные камеры (CSC - compact system camera).

Конструктивные особенности этих фотокамер:

  • Съемный объектив.
  • Дисплейный видоискатель (на некоторых моделях дополнительно может быть еще и оптический параллаксный).
  • Приоритет ручных настроек параметров фотографирования.

За счет отказа от зеркального видоискателя уменьшаются габариты аппарата, скорость срабатывания затвора (не во всех моделях) и цена фотокамеры.

Применительно к этому виду фотокамер тоже используется понятие фотокамера kit (кит). Это комплект из собственно фотокамеры (body, а профессионалы его называют тушка) и объектива. Так же как и зеркалки некоторые модели беззеркалок продаются без объектива.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотокамер, которые влияют на качество фотографий.

Небольшой оптический зум – 2, 3 или 4. Чем больше ступеней изменения фокусного расстояния, тем больше оптических искажений и тем больше потеря светосилы – и то и другое приводит к ухудшению фотографии.

Число диафрагмы (светосила) объектива – чем меньше значение, тем лучше - f/2 лучше чем f/2.8. Меньшее число означает что объектив пропускает больше света на матрицу, а это может быть полезно при съемке в условиях плохой освещенности. Для зум-объектива число диафрагмы указывается как диапазон – меньшая цифра для меньшего (короткого) фокуса, большая цифра для самого «длинного» фокуса. Объективы с небольшой цифрой, 2 или меньше двух, часто называют светосильными. Общее правило - светосила объектива падает с увеличением фокусного расстояния.

Чувствительность матрицы (ISO) . Отсутствие шумов или минимальные шумы для больших значений - 800 ISO и больше. У дешевых матриц шумы начинаются уже на 400 ISO, а на 800 может быть уже невозможно фотографировать. Отсутствие шумов может быть полезно при съемке в условиях плохой освещенности.

Скорость срабатывания (лаг) затвора . Чем меньше промежуток времени от нажатия кнопки затвора, до получения фото, тем точнее получаемая фотография, в том случае если снимается динамический объект или процесс.

Запись фотографии в raw формате (без сжатия). В цифровых фотокамерах при записи фотографии в память, происходит ее сжатие в формат JPEG. Уменьшается ее размер, но при этом ухудшается качество. Есть модели которые записывают фотографию без сжатия, в RAW формате. Такую фотографию можно обработать в специальной программе на компьютере и получить снимок более высокого качества чем jpeg сделанный в самом фотоаппарате.

Размер матрицы фотокамеры . Чем больше матрица, тем более высокое качество фотографии можно с нее получить. В описании фотокамеры размер матрицы указывается в пропорции к полному размеру 36 х 24 мм. Эта пропорция называется кроп-фактор и представляет собой десятичную дробь. Правило простое - чем ближе число кроп-фактора к единице, тем больше размер матрицы и тем выше качество матрицы.

Ручные настройки фотографирования . Возможность вручную указывать настройки:

  • фокуса
  • диафрагмы
  • выдержки
  • баланса белого цвета
  • чувствительности матрицы.

Это позволяет получить хорошее фото в условиях, когда автоматические программы не подходят к условиям съемки. Однако для того, чтобы пользоваться ручными настройками, нужно хорошо понимать, что они означают, их взаимное влияние.

Стабилизация . Система компенсации микродвижений фотоаппарата. Она компенсирует дрожание рук фотографа. Призвана уменьшить отрицательный эффект "шевеленки", "смаза" при съемке на длинных выдержках. Бывает двух типов - встроенная в объектив (стабилизация линз) и встроенная в корпус (стабилизация матрицы).

Пример шумности матрицы (больше пикселей не значит лучше фотография) .

Ниже представлены снимки двух фотоаппаратов из одной ценовой категории (100 - 150 долларов). Kodak M340 и Nikon Coolpix S3300. Основная разница между этими фотоаппаратами в том, что у Nikon Coolpix S3300 16 мегапикселей, а у Kodak M340 10 мегапикселей. При этом физический размер матрицы у них одинаковый - кроп-фактор 5.62. Снимки сделаны в одинаковых условиях - в одно и то же время (разница не более одной минуты), с одной и той же точки. Оба снимка выполнены в автоматическом режиме "Сцена - Пейзаж".

Kodak M340 (фрагмент снимка в масштабе 100% - 19 х 14 сантиметров):

Nikon Coolpix S3300 (фрагмент снимка в масштабе 100% - 39 x 29 сантиметров):

Пикселей у Nikon Coolpix S3300 на 60% больше чем у Kodak M340, но это не только не привело к улучшению качества фото, но наоборот немного ухудшило его.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на удобство использования

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотокамер, которые прямо не влияют на качество фотографий, однако делают процесс фотографирования более легким и быстрым.

Автофокус . Автофокус это способность фотокамеры самостоятельно устанавливать фокус на объекте съемки.

Автоматические режимы фотокамеры - настройки параметров съемки (фокуса, диафрагмы, выдержки, чувствительности).

Электронный видоискатель . Он хуже тем, что дает картинку "для одного глаза", поскольку выполнен в виде окуляра, но его важное преимущество перед дисплейным в том, что им можно пользоваться в яркую солнечную погоду. Когда дисплейный видоискатель просто "слепнет" (на нем ничего не видно).

Брекетинг . Автоматическая съемка нескольких фото вместо одного. При этом, для каждого снимка, устанавливается индивидуальное значение одного из параметров экспозиции. Например брекетинг выдержки - делается снимок со значением выдержки, которое установлено фотографом (или автоматикой камеры), и кроме этого делаются снимки в которых выдержка больше и меньше этого значения. Тот же принцип при других видах брекетинга - по фокусному расстоянию, диафрагме. Конечно такие снимки можно сделать и вручную. Но автоматический брекетинг сильно экономит время.

Разъем USB позволяет просто и быстро копировать фотографии на компьютер.

Аккумулятор типоразмера AA – его можно заменить обычными батарейками и таким образом меньше зависеть от возможности зарядки аккумулятора.

Тип карты памяти . Фотографии в цифровом фотоаппарате записываются на карту памяти. От скорости записи на карту зависит скорость фотографирования. Особенно в том случае, если фотография записывается в raw формате. Если в фотоаппарате карта со скоростью 2 Мб/сек, а размер фотографии 2,5 Мб (а такой размер возможен даже в мыльницах), то вы не сможете делать более одной фотографии в секунду.

Датчик положения фотоаппарата. Стандартное положение фотоаппарата при фотографировании горизонтальное. При этом снимок имеет формат 4:3 (ширина больше высоты). Однако часто бывает более выгодно фотографировать повернув фотоаппарат вертикально, чтобы получить снимок формата 3:4 (ширина меньше высоты).

Некоторые фотоаппараты имеют датчик ориентации и автоматически разворачивают фотографию после съемки. Но если у фотоаппарата нет такого датчика, то вертикальная получается заваленной на бок (фото сделано на Nikon Coolpix S3300):

Конечно ее не сложно развернуть в любой графической программе. Но зачем делать лишнюю работу? Если есть фотоаппараты, которые сами следят за такими мелочами (Kodak M340):

Характеристики фотокамер, которые можно игнорировать

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотокамер, которые не влияют на качество фотографий, более того, могут даже ухудшать качество фотографии.

Пиксели . Больше не значит лучше. Тут размер действительно не имеет значения. 5 мегапикселей достаточно для хорошей бытовой (непрофессиональной) фотографии.

Большой оптический зум . Если на компакте объектив с 10, 20 или даже 30 кратным зумом это значит, что на таком зуме будут жестокие оптические искажения, быть может даже чудовищные.

Цифровой зум . Это программное увеличение снятой с матрицы картинки. Качество при таком увеличении ухудшается. А сделать такое увеличение можно и в графическом редакторе на компьютере.

Панорамная съемка . Панорама это когда вы делаете несколько фотографий, последовательно перемещая видоискатель слева направо, или справа налево, а потом, готовые фотографии склеиваете в одну по их вертикальным границам. Это можно сделать на компьютере - удобнее и с лучшим качеством.

Подавление красных глаз . Во-первых, нужно понимать, что красные глаза, появляются только при фотографировании со вспышкой. Если ваш фотокамера позволяет фотографировать без вспышки в условиях слабой освещенности, то у вас не будет проблемы красных глаз. Во-вторых красные глаза можно убрать на компьютере, в графическом редакторе.

Выбирать фотокамеру по этим возможностям это дело заведомо проигрышное. Если в хорошей фотокамере их нет, то и черт с ними.

Плюсы и минусы компактных фотоаппаратов

В этой части статьи будут перечислены достоинства и недостатки компактных фотокамер.

В сравнении с зеркальными и гибридными цифровыми фотокамерами, компактные имеют следующие плюсы и минусы.

Плюсы цифрового компакта

Небольшие размеры и вес (это справедливо в основном для мыльниц). Мыльницу можно носить даже в кармане или в женской сумочке.

Компакты заточены под автоматическое использование – фотографирование по принципу «навел и нажал кнопку».

Невысокая цена и даже низкая цена – компакты это самые недорогие фотокамеры.

Минусы цифрового компакта

Главный минус компактов заключается в том, что с их помощью нельзя сделать фото очень хорошего качества, а некоторые типы фотографирования вообще невозможны. Этот недостаток обусловлен двумя факторами:

  • Автоматическая настройка параметров съемки. Это удобно, но автоматика удачно отрабатывает не во всех реальных ситуациях
  • Низкое качество матрицы и объектива.

Топовые компакты:

  • Fuji серии HS и X (например, Finepix X10, X20).
  • Nikon серии P (например, Nikon Coolpix P7700, P7800).
  • Canon серии SX, S и G (например, PowerShot G1X).
  • Panasonic LX и старшие модели FZ с объективами Leica.
  • Sony, серия RX.

уступают дешевым зеркалкам и гибридникам лишь невозможностью сменить объектив.

Плюсы и минусы зеркальных фотоаппаратов

В этой части статьи будут перечислены достоинства и недостатки зеркальных фотокамер. А также достоинства и недостатки фотокамер со сменной оптикой в сравнении с компактными цифровыми фотокамерами

Плюсы зеркальных фотокамер

Возможность делать хорошее фото, почти в любых условиях. И почти любые типы фото – пейзажи, портреты, интерьеры и т.д.

Матрицы хорошего качества, ручные настройки, сменные объективы. Имея это, можно добиться очень хороших результатов.

Минусы зеркальных фотокамер и гибридников

Вес и габариты. Вес зеркалки как минимум килограмм, а если большой объектив то и больше килограмма. Беззеркалка будет легче, но не намного.

Более высокая цена в сравнении с компактами. Дешевые фотокамеры со сменной оптикой стоят примерно от 400 долларов. Дешевые зеркальные фотокамеры примерно от 500 долларов. А хорошая зеркальная фотокамера будет стоить ближе к 1000 долларов.

Необходимость учиться фотографированию. А на такое обучение придется потратить немало времени.

Резюме

Более подробная информация в полном варианте этой статьи - Как выбрать фотоаппарат .

А купить фотоаппарат можно например вот в этом магазине:

Федеральная сеть магазинов Юлмарт это хорошее место для покупки компьютерной и бытовой техники. Невысокие цены, удобный процесс покупки.
Регистрация в Юлмарт
Если вы, при регистрации, укажете промо-код 6023036 , тогда за покупки можно будет получать бонусные баллы, которые вы сможете потратить в Юлмарт.

Иван Сухов, 2012, 2014 г.


Если вам оказалась полезна или просто понравилась эта статья, тогда не стесняйтесь - поддержите материально автора. Это легко сделать закинув денежек на Яндекс Кошелек № 410011416229354 . Или на телефон +7 918-16-26-331 .

Даже небольшая сумма может помочь написанию новых статей:)

Сопутствующие статьи:

Шестопалов Андрей 143

Современный цифровой фотоаппарат высокотехнологичное и не дешевое изделие, поэтому задача правильного выбора при покупке, учитывая широту предлагаемого ассортимента, стоит очень остро.
При написании этой статьи я поставил цель помочь новичкам определить критерии оптимального выбора фотоаппарата для себя, чтобы использование приобретенной техники приносило радость и не было жаль потраченных денег.
Для начала, давайте разберемся в значении характеристик цифровых фотоаппаратов. Я не буду вдаваться в тонкости, а максимально доступно расскажу о значении каждого параметра и его влиянии на качество снимка.
В описании конкретной модели, обычно указывают следующие характеристики:

1. Количество мегапикселей (разрешение).

картинка с сайта ukrprint.com

Это количество цветных точек на фотографии (1мегапиксель= 1 миллиону точек).
В мегапикселях оценивается разрешение матрицы фотоаппарата.

Влияет это на возможность увеличения снимка без потери качества.
Но тут есть свои нюансы, важное значение имеет отношение размеров матрицы к количеству пикселей. Размеры матрицы компактных фотоаппаратов как правило не позволяют разместить снимок с разрешением свыше 6 мегапикселей при большем разрешении на снимке возникнут шумы. Правда в большинстве фотоаппаратов установлена программа подавления шумов, только в результате работы этой программы ухудшается резкость фотографий
Поэтому при выборе цифрового фотоаппарата такие параметры как размер и разрешение матрицы следует рассматривать совместно.

2. Размер матрицы.

Матрица является светочувствительным элементом «цифровика» на котором проецируется изображение,-аналогом пленки в обычном фотоаппарате. Ее размер эквивалентен размеру кадра пленки (24х36 мм) причем, чем ближе площади матрицы и кадра, тем лучше будет снимок. Значение размера указывается в дюймах, например 1/2,3".

Влияет размер матрицы на качество фотографии при плохой освещенности, количество шума на снимке и габариты фотоаппарата. Последнее вызвано необходимостью увеличения оптической части для освещения большой матрицы и влечет за собой повышение цены.
Таким образом, чем больше матрица, тем лучше становиться качество фотографий, а фотоаппарат тяжелее, больше и дороже.

3. Зум (zoom).

Оптический зум это устройство которое меняет фокусное расстояние объектива. За счет сокращения угла обзора происходит увеличение изображения без потери качества последнего.

Цифровой зум это программное кадрирование, растяжение выбранного фрагмента изображения аналогичное увеличению при просмотре фотографии на компьютере. Естественно через мерное увлечение цифровым зумом ухудшает качество снимка. Тем не менее, с его помощью можно незначительно повысить увеличение без заметного снижения качества изображения за счет запаса пикселей в матрице.

Вывод, предпочтительнее будет фотоаппарат с большим оптическим зумом но как и в случае с размером матрицы это ведет к увеличению его стоимости. Также следует обратить внимание на качество оптики, это влияет на точность позиционирования и прозрачность снимка.

4. Дисплей.

Экран также выступающий в роли видоискателя.
Размер а также яркость и контрастность дисплея влияют на качество Вашей оценки фотографии на месте, позволяют выявить дефекты изображения. Вместе с тем дисплей является мощным потребителем энергии и сокращает время работы аккумулятора.

5. Видео.

Как правило, в характеристиках указывается формат видеозаписи, скорость видеосъемки в кадрах в секунду и разрешение видео. Лучшим форматом записи видео в фотоаппарате является HD-видео с разрешением 1920х1080, что соответствует разрешению современных телевизоров и компьютерных мониторов, но это реализовано только в дорогих моделях. Впрочем, хорошие любительские ролики получаются и в форматах AVI или MOV. О скорости съемки можно сказать, чем она больше тем лучше видео. Человек воспринимает движение при скорости 24 кадра в секунду, сейчас стандартная скорость видеосъемки в фотоаппаратах 30 кад/с. Полезным для съемки видео будет наличие в фотоаппарате стабилизатора изображения компенсирующего рывки камеры.
Учитывая все вышесказанное, замечу, что видео фотоаппарата все равно будет уступать снятому видеокамерой, хотя бы вследствие его специализации.

6. Элементы питания.

Выносные, ими могут быть одноразовые «пальчиковые» батарейки типа АА или ААА, никель-кадмиевые или никель-металлогидридные аккумуляторы соответствующих типоразмеров. Они не входят в комплектацию фотоаппарата, поэтому аккумуляторы а также зарядное устройство приходится приобретать отдельно. «Цифровики» сделанные под эти элементы питания имеют характерный выступ в месте их размещения.
К достоинствам аппаратов с такими элементами относится то, что в случае отсутствия времени на перезарядку аккумуляторов можно воспользоваться батарейками которые продаются практически в любом магазине. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные элементы питания выдерживают до 1000 циклов перезарядки и дешевле встроенных (комплектных) аккумуляторов тем не менее не лишены недостатков основные из которых подверженность саморазрядке (до 5% заряда в день), низкая энергоемкость. К этому можно добавить, что никель-кадмиевым элементам присущ так называемый «эффект памяти» вследствие чего на начальном этапе эксплуатации необходимо выполнить несколько циклов полного заряда- разряда батареи.

Встроенные (комплектные) элементы питания чаще всего литий -ионные аккумуляторы, такие источники питания широко используются в планшетах и ноутбуках.
Зарядное устройство входит в базовую комплектацию фотоаппарата. Li- Ion элементы выдерживают до 3000 циклов перезарядки, характеризуются высокой энергоемкостью и малым саморазрядом. Вот только замена отслужившего свой срок аккумулятора потребует ощутимых затрат и не факт, что к этому моменту в продаже будут оригинальные фирменные элементы нужного типа.

Теперь основное понятие о характеристиках у Вас есть, пора приступать к индивидуальному подбору.

Шаг 1.

Определитесь с суммой которую вы готовы потратить на фотоаппарат. В нее нужно включить стоимость аксессуаров: чехла, зарядного устройства, карты памяти и т.д.

Шаг 2.

Решите, что вы будете снимать чаще всего а из этого сделайте вывод какой фотоаппарат подходит.
К примеру, для фотографий семьи, застолий с друзьями, детей и домашних животных хватит простого и недорогого аппарата цифровой «мыльницы», качество съемки при хорошем освещении с близкого расстояния будет приемлемым. Одним из очевидных преимуществ таких моделей является компактность, Вы просто можете носить фотоаппарат в кармане, на всякий случай.
Для путешественников стремящихся запечатлеть окружающие ландшафты нужен более серьезный аппарат с большой матрицей и сильным оптическим зумом.
А вот профессионал, зарабатывающий фотографией, приобретет зеркальный фотоаппарат с дополнительным комплектом сменных объективов к нему.

Шаг 3.

Самый тяжелый, нужно найти компромисс между своими желаниями и возможностями.

Шаг 4.

Теперь можно сравнивать технические характеристики фотоаппаратов разных производителей на сайте Интернет магазина. Выберете две – три подходящих модели.

Шаг 5 .

Чтобы окончательно определиться в выборе техники нужно протестировать ее, поэтому отправляйтесь в фото отдел супермаркета электроники где можно повертеть в руках выбранные фотики, оценить удобство меню и сделать пару тестовых снимков при автоматических настройках.

Шаг 6 .

Выбор сделан, осталось заказывать фотоаппарат, где дешевле естественно.

Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

Компактные фотокамеры типа «мыльница»
Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

Компактные фотокамеры типа «ультразум»
Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

«Ультразум» Olympus SP-820UZ

Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

Итог
Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

Статьи

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы