С целью повышения эффективности системы государственного управления, начиная с 2016 года, Президентом и Правительством был инициирован переход от традиционной работы по поручениям и ручного способа регулирования к более современному и гибкому проектному управлению. Значительную роль в этом процессе играет проектный офис Правительства России (Федеральный проектный офис). Он работает на постоянной основе и призван осуществлять отбор наиболее важных социальных и экономических программ и проектов, отслеживать их реализацию и оказывать поддержку другим государственным структурам при внедрении новых инициатив.
Существующая система управления в РФ во многом является устаревшей и неэффективной, поручения различных руководителей нередко противоречат друг другу, нарушается принцип преемственности заданий. Поэтому по инициативе Президента России проводится реформирование деятельности бюрократического аппарата и перевод его на проектные рельсы. Это касается как государственного, так и муниципального уровня.
Проектное управление заставит чиновников придерживаться определенных принципов в работе, ориентироваться на конечный практический результат, а не выполнять многочисленные мероприятия "для галочки". Принципами такого управления является ограниченность во времени, финансах и ресурсах, уникальность каждой новой идеи и направленность на заранее определенную конкретную цель.
Постановлением Правительства России № 1050 от 15 октября 2016 года было утверждено Положение, регламентирующее организацию проектной деятельности в Правительстве РФ. Среди постоянно действующих органов управления по данному направлению выделены:
В роли Федерального проектного офиса выступает Департамент по вопросам проектной деятельности правительства. К его полномочиям относится:
Офисом был оперативно разработан ряд практических рекомендаций, в частности, относительно подготовки предложений и паспортов приоритетных программ, а также возможности и порядка внесения изменений в них. Во избежание волокиты Правительством установлен жесткий график прохождения важных инициатив во избежание волокиты: не более 5 дней с момента получения от министерства предложения или же 15 дней при наличии замечаний. Предполагается, что благодаря такому подходу, удастся значительно снизить количество межведомственных согласований, соответственно, сократить время начала реального внедрения задумки.
С целью продвижения новых начинаний в регионах, подобные офисы уже созданы во всех субъектах РФ. В их состав вошли, кроме областных (краевых) чиновников и региональных представителей федеральных структур, также представители бизнеса и общественности. Для них проводятся обучения и тренинги с привлечением представителей правительства и ведущих экспертов международных консалтинговых компаний.
Федеральный офис должен помогать органам власти всех уровней организовывать работу по конкретным масштабным инициативам без ухудшения выполнения ними своих стандартных обязательств.
В качестве образца берется опыт тех регионов, где проектный метод введен уже несколько лет назад, и которые уже прошли свой путь ошибок, например. Кроме того, планируется выделить пилотные регионы, на которых отработать подходящие для всех субъектов "мастер-планы".
На сегодняшний день уже определен ряд приоритетных направлений по самым важным вопросам, под каждый вопрос создается соответствующий проектный комитет, работой которого руководит куратор – профильный вице-премьер. К стратегическим направлениям, за продвижением инициатив в которых будет следить Федеральный офис, в частности, отнесены:
Только на протяжении 2017 года на указанные приоритетные направления будет выделено из государственной казны более 200 миллиардов рублей. Также для участников успешных начинаний предусматривается серьезное материальное стимулирование и карьерный рост, благодаря чему высшее руководство хочет предупредить саботаж на местах. Предполагается, что премия чиновника, участвующего в реализации приоритетных инициатив, будет зависеть не только от его непосредственного начальника, но и руководителя проекта. При этом возможны три вида премий: разовая (за новое актуальное предложение), ежеквартальные (за непосредственно проведенную работу с учетом личных трудозатрат и роли в осуществлении программы) и итоговая (по результатам внедрения).
Еще одной отличительной особенностью новой организации работы будет личная ответственность за реализацию замысла со стороны его руководителя. Это может быть, в частности, заместитель профильного министра, директор соответствующего департамента, или руководитель специализированной организации, например, одного из институтов развития.
Нововведения всегда сталкиваются с определенными проблемами, которые приходится решать как в оперативном порядке, так и путем внесения в законодательство или подзаконные акты. Не является исключением и этот случай.
В частности, по мнению многих специалистов, на плечи руководства Федерального офиса лягут такие проблемы:
Для решения проблемы с подготовкой кадров планируется на базе РАНХиГС организовать центр обучения руководителей проектов. Там специалисты из министерств, ведомств и регионов смогут получить уникальные компетенции soft-skills в части умения работать в составе единой команды с горизонтальными связями.
Предполагается, что Федеральный и региональные офисы, работая в режиме постоянного взаимодействия между собой, а также с предпринимательскими структурами, смогут повысить эффективность российской экономики, поддержать предпринимательскую инициативу и решить самые животрепещущие социальные вопросы.
Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и реализацией приоритетных проектов.
Президиум Совета
Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В его основные задачи, в частности, входит:
а) предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) формировать перечень приоритетных проектов и программ и оценивать их реализацию;
в) принимать решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации приоритетных проектов и программ, утверждать значимые промежуточные и итоговые результаты проектов и программ, а также вносить изменения в приоритетные проекты и программы;
г) формировать органы управления приоритетными проектами и программами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
д) проводить мониторинг реализации приоритетных проектов и программ и оценивать, были ли достигнуты ключевые показатели проектной деятельности.
Основные направления стратегического развития и приоритетные проекты
Определён перечень основных направлений стратегического развития, в рамках которых разрабатываются и реализуются приоритетные проекты и программы:
Одно из ключевых требований к приоритетным проектам в рамках данных направлений заключается в том, что их реализация уже в первые полтора-два года должна давать ощутимый для граждан и предпринимательского сообщества социальный и/или экономический эффект, обеспечивать качественное изменение существующей системы и создавать новое качество жизни.
Федеральный проектный офис
В роли Федерального проектного офиса выступает Департамент проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, в его ключевые задачи, в частности, входит:
а) обеспечивать формирование и ведение портфеля приоритетных проектов и программ;
б) согласовывать проектные предложения, паспорта и сводные планы приоритетных проектов и программ;
в) вести мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, включая достижение показателей деятельности Федеральным проектным офисом и федеральными органами исполнительной власти, а также представлять в президиум Совета соответствующие отчеты и предложения;
г) обеспечивать проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов и программ, и итогов их реализации;
д) обеспечивать методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, издавать методические рекомендации по организации проектной деятельности и координировать деятельность по применению таких рекомендаций;
е) координировать работу по развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;
В целом задача Федерального проектного офиса – помочь федеральным и региональным органам государственной власти организовать их проектную деятельность так, чтобы внедрение проектных подходов не нарушало исполнение текущих обязательств.
Проектные комитеты
Проектный комитет – основной орган управления реализацией приоритетного проекта или программы проектов. Такой комитет может формироваться как для реализации всех приоритетных проектов и программ в рамках соответствующего направления, так и по отдельному приоритетному проекту или программе.
Руководителем проектного комитета является куратор соответствующего направления или приоритетного проекта в ранге заместителя Председателя Правительства.
Решения проектного комитета приоритетного проекта или программы - обязательны для реализации федеральными органами исполнительной власти.
Согласно основные задачи проектного комитета:
Рассматривать поступающие проектные предложения на очередном заседании;
Одобрять проекты паспортов приоритетных проектов или программы;
Утверждать сводный план проекта или программы, вносить в него изменения и принимать решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
Координировать деятельность органов исполнительной власти и участников проекта или программы в рамках реализации проекта или программы;
Рассматривать информацию о ходе реализации приоритетного проекта или программы, а также одобрять отчеты о реализации проекта или программы и оценивать эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или программы.
Общественно-деловые советы
В качестве вспомогательных органов управления проектной деятельностью выступают общественно-деловые советы, в рамках которых деловые и общественные объединения, заинтересованные в результатах реализации приоритетных проектов, участвуют в определении основных требований к результатам проектов и в приемке промежуточных и окончательных результатов, а также в мониторинге и оценке реализации проекта.
Основные функции общественно-делового совета:
Участвовать в определении основных требований к результатам проекта или программы проектов, качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
Готовить и направлять проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта или программы проектов;
Участвовать в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта или программы проектов, а также в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту или программы проектов;
Представители общественно-делового совета входят в состав соответствующих проектных комитетов.
Директор Департамента проектного управления и развития персонала
1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;
3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5. в части проектной деятельности:
5.1. выполняет функции ведомственного проектного офиса Министерства в соответствии с пунктом 6 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
5.2. разрабатывает положение об организации проектной деятельности в Министерстве;
6. в части работы по подготовке и реализации планов деятельности Министерства, а также реализации принципов открытости Министерства:
6.1. осуществляет координацию работы департаментов Министерства и федеральных служб, подведомственных Министерству, по разработке, внесению изменений, подготовке доклада о ходе реализации плана деятельности Министерства на среднесрочный период;
6.2. обеспечивает совместно с департаментами Министерства подготовку ежегодного плана деятельности Министерства и мониторинг хода его реализации;
6.3. осуществляет контроль за отражением в планах деятельности департаментов Министерства пунктов плана деятельности Министерства, планов реализации и детальных планов-графиков государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство (далее – планы деятельности);
6.4. осуществляет оценку и мониторинг достижения ключевых показателей эффективности работы департаментов Министерства;
6.5. осуществляет координацию работы департаментов Министерства, ответственных за организацию работы по основным механизмам (инструментам) реализации принципов открытости Министерства;
6.6. организует работу в Министерстве по механизмам (инструментам) реализации принципов открытости «Принятие планов деятельности Министерства, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение», «Формирование отчетности Министерства» и «Организация работы с референтными группами Министерства»;
6.7. обеспечивает разработку системы материального стимулирования, основанной на интегрированной оценке, выражаемой в контроле выполнения планов деятельности, ключевых показателей эффективности и других критериев результативности;
7. в части государственных программ Российской Федерации:
7.1. проводит анализ и мониторинг государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», выполняет в рамках своих полномочий функции куратора данной государственной программы Российской Федерации в соответствии с актом Министерства, регламентирующим управление реализацией государственными программами Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство;
7.2. принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с федеральным проектным офисом и Министерством экономического развития Российской Федерации, участие в проработке вопросов нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации методологии, информатизации проектной деятельности и государственных программ Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти;
8. в части вопросов государственной службы и кадров осуществляет:
8.1. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно – кадровый состав, государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
8.2. обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в департаментах Министерства;
8.3. анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей государственной службы в Министерстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Министерстве, организации заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
8.4. подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;
8.5. подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений Министру финансов Российской Федерации;
8.6. организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Министерства на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;
8.7. организация проведения конкурсов на замещение вакантной должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;
8.8. обеспечение формирования кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование, включая подготовку проекта положения о кадровом резерве Министерства;
8.9. обеспечение должностного роста гражданских служащих Министерства;
8.10. организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих Министерства к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
8.11. осуществление мер, направленных на содействие соблюдению гражданскими служащими Министерства этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
8.12. организация проведения аттестации гражданских служащих Министерства и руководителей территориальных органов федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации (далее – руководители территориальных органов, федеральные службы), и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;
8.13. организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Министерства, в том числе по дополнительному профессиональному образованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;
8.14. подготовка необходимых документов и материалов Министру финансов Российской Федерации, а также для направления в Правительство Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим Министерства и федеральных служб, а также для присвоения специальных званий сотрудникам Федеральной таможенной службы;
8.15. организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, федеральных служб и их территориальных органов, работников организаций, подведомственных Министерству, и иных организаций;
8.16. анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию Министру финансов Российской Федерации;
8.17. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением с государственной службы гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов, и выходом гражданских служащих Министерства на пенсию, а также оформление соответствующих решений Министерства (представителя нанимателя);
8.18. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с назначением на должность и освобождением от должности руководителей организаций, подведомственных Министерству, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, заключением, изменением и прекращением трудовых договоров с ними;
8.19. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
8.20. организация проведения служебных проверок;
8.21. реализация функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, а также обеспечение деятельности Министерства по соблюдению указанными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – требования к служебному поведению);
8.22. обеспечение деятельности Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;
8.23. организация анализа, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, должностей государственной службы в территориальных органах федеральных служб, назначение на которые осуществляется Министром финансов Российской Федерации, отдельных должностей в организациях, подведомственных Министерству, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, руководителями территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству; анализа и проверки соблюдения гражданскими служащими, руководителями территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, требований к служебному поведению; анализа и проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы в Министерстве, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8.24. ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства;
8.25. ведение личных дел гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, руководителей территориальных органов, а также руководителей организаций, подведомственных Министерству;
8.26. оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, руководителям территориальных органов, а также руководителям организаций, подведомственных Министерству;
8.27. подготовка проектов служебного распорядка Министерства, графиков отпусков гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, и руководителей организаций, подведомственных Министерству, а также других проектов актов Министерства по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
8.28. ведение реестра гражданских служащих Министерства;
8.29. применение в кадровой работе в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – единая система);
8.30. рассмотрение и представление на согласование Министру финансов Российской Федерации планов проведения ротации гражданских служащих федеральных служб;
8.31. организация и проведение ротации руководителей территориальных органов;
8.32. оказание гражданским служащим Министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции;
8.33. подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Министерстве;
8.34. подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих Министерства, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи департаментам Министерства в указанных вопросах;
8.35. ведение воинского учета в Министерстве, бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, составление отчетов о численности работающих в Министерстве граждан, пребывающих в запасе и забронированных на период мобилизации и на военное время;
8.36. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданских служащих, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, сообщивших о ставшем им известном факте коррупции;
8.37. контроль за расходами гражданских служащих, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству;
8.38. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, подведомственных Министерству, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;
8.39. предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений для обязательного пенсионного страхования и выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее – страховое свидетельство) гражданским служащим, впервые поступившим на работу, а также для выдачи страхового свидетельства при изменении у застрахованного лица сведений или в случае утраты застрахованным лицом страхового свидетельства;
8.40. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе;
8.41. проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Министерства;
9. в части оценки эффективности и развития персонала осуществляет:
9.1. построение и совершенствование системы оценки, обучения и развития персонала с целью обеспечения Министерства персоналом необходимой квалификации;
9.2. организационно-методическое руководство, консультирование и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам оценки, обучения и развития персонала;
9.3. формирование стандартов для реализации процессов и процедур оценки, обучения и развития персонала;
9.4. консолидация потребностей структурных подразделений Министерства, выступающих в роли внутренних заказчиков, в оценке, обучении и развитии персонала;
9.5. запрос потребностей в обучении и развитии разных категорий персонала на основе анализа результатов проведенной оценки;
9.6. формирование плана мероприятия по оценке, обучению и развитию персонала;
9.7. организацию и проведение процедур и процессов оценки, обучения и развития персонала и (или) реализация комплексных проектов по оценке, обучению и развитию персонала;
9.8. методологическое сопровождение процедур оценки, обучения и развития персонала под конкретные задачи структурных подразделений Министерства;
9.9. информационное сопровождение при реализации процедур, процессов и проектов по оценке, обучению и развитию персонала;
9.10. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировку;
9.11. мониторинг рынка провайдеров услуг по оценке, обучению и развитию персонала и выбор оптимального варианта для реализации стоящих задач;
9.12. подготовку предложений по развитию и совершенствованию IT-поддержки и автоматизации сервисных и иных функций, возложенных на Департамент;
10. в части прочих функций осуществляет:
10.1. участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.2. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
10.3. обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10.4. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.5. обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
10.7. рассмотрение поступивших на согласование проектов актов по вопросам деятельности федеральных служб и организаций, подведомственных Министерству;
10.8. согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовленных федеральными службами, подведомственными Министерству, и иными федеральными органами исполнительной власти;
10.9. иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.